ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

Уф… Вот это погодка. Знойный воздух, разогретый до 36 градусов по Цельсию, едва колышется, лишь изредка обдавая прохожих горячими волнами от проезжающих мимо машин.
Правда, в послеобеденное время праздно шатающихся пешеходов в Испании почти не встретишь — несмотря на официальную отмену сиесты в 2005 году, испанцы по-прежнему стараются не появляться в это время на улицах, пережидая жару под кондиционерами в компании с бокалом (в это хочется верить) ледяной «Сангрии». Но у меня выбора нет — я приехал в Испанию на презентацию «заряженных» версий трехдверки SEAT Ibiza, а до окончания теста осталась всего пара часов.

А пока я стою под сенью деревьев, остужая доставшуюся мне «Купру» — даже рожденная в Испании «горячая» Ibiza с трудом переносит местную жару. После пары «прострелов» по восхитительному пятикилометровому серпантину у автомобиля «поплыли» шины, а от тормозов повалил едкий дым. Да и сам я, кажется, тоже слегка перегрелся…
Но ведь так сложно сохранить холодную голову, когда вокруг тебя такие дороги (говорят, где-то здесь проложены «допы» асфальтового Ралли Испании), а в руках — ключи от новейшего «хот-хэтча» SEAT Ibiza Cupra со 180-сильным мотором и «роботом» DSG. Да еще и фирменного, ярко-желтого цвета.

Новая «Ибица Купра», очередное творение бывшего дизайнера Lamborghini Люка Донкервольке, вряд ли кого-то оставит равнодушным. Да что там говорить — от нее попросту невозможно оторвать взгляд! Покатая линия крыши, смелые росчерки выштамповок на передних и задних крыльях и самоуверенный взгляд вытянутых фар. В принципе, все это есть и у обычной «трехдверки» Ibiza, но Cupra выглядит еще эффектнее за счет других бамперов с контрастными воздухозаборниками черного цвета и черного же диффузора, в который интегрирован патрубок выпускной системы.

От обычной «Ибицы» салон версии Cupra отличается более строгим цветовым оформлением, рулевым колесом с логотипом «Купра» и спортивными сиденьями.

На задних сиденьях «Ибицы» без проблем поместятся двое взрослых. Главное, чтобы они были не очень высокими — из-за покатой крыши места над головой остается совсем немного.

У каждой «горячей» версии Ibiza (Curpa, FR или Bocanegra) свой логотип, который можно встретить на кузове, на рулевом колесе и даже в виде вышивки на спинках передних сидений.
За матово-серыми 17-дюймовыми колесами на доставшейся мне «Купре» скрываются опциональные тормоза AP Racing — с четырехпоршневыми суппортами и 312-миллиметровыми дисками на передней оси. Базовые модификации довольствуются более скромными механизмами с дисками диаметром 288 миллиметров.

Первую Ibiza Cupra со 115-сильным мотором испанцы выпустили в 1996 году — таким способом SEAT решил отпраздновать свою победу в Чемпионате мира по ралли «кит-кара» на базе серийной «Ибицы». Название Cupra получилось после «сложения» слов Cup и Racing.

Модификации Cupra были у всех последующих поколений «Ибицы», а самая мощная из них, выпускавшаяся с 2004 года, оснащалась 1,8-литровым турбомотором мощностью 180 лошадиных сил и могла разгоняться с нуля до ста километров в час за 7,3 секунды.

Правда сами шины — «так себе». На тестовой машине стоят гражданские покрышки Pirelli P7 — в такую погоду они слишком рано сдаются в поворотах и начинают предательски скользить. Эх, сюда так и просятся покрышки «позлее», тем более что шасси Ibiza Cupra явно способно переварить куда более серьезные нагрузки, чем кажется с первого взгляда.
Конструктивно «тележка» SEAT Ibiza очень простая — МакФерсон спереди, упругая балка сзади. Эта же платформа используется на новом VW Polo, дебютировавшем на автосалоне в Женеве минувшей весной. Другое дело, что инженерам из SEAT так здорово удалось все это настроить — новая «Купра», несмотря на грозный имидж, на ходу не кажется экстремальным спортивным болидом. Подвеска получилась плотной, но при этом она неплохо ведет себя даже на разбитой дороге и в большинстве ситуаций успевает контролировать вертикальные колебания тяжелых 17-дюймовых колес. А главное, машина кажется очень собранной — «Купра» живо реагирует на действия рулем и поворачивает очень «плоско», с минимальными кренами.
На испанских серпантинах «горячая» Ibiza едет по-академичному правильно. Если не перебарщивать со скоростью, то «Купра» не будет упираться в начальной фазе поворота, а наоборот, охотно занырнет в него, продемонстрировав практически нейтральную поворачиваемость. И газ на выходе можно открывать рано — благодаря электронной имитации межколесной блокировки XDS, которая устанавливается на Ibiza Cupra уже в базовой комплектации, автомобиль под легкий стрекот АБС уверенно ускоряется, без пробуксовки и ненужного визга шин. Система стабилизации здесь, кстати, до конца не отключается, однако даже в частично деактивированном режиме электроника практически не вмешивается в процесс управления, позволяя слегка «помести» хвостом в тесных шпильках.

Процесс «вкатывания» в SEAT Ibiza Cupra проходит очень быстро — пара километров по горной дороге, и ты начинаешь ловить от испанского «хот-хэтча» настоящий кайф. «Чистый» и информативный руль позволяет легкими движениями нащупывать пределы сцепления шин в поворотах, а цепкие тормоза замедляют автомобиль более чем эффективно и не боятся дотормаживаний в повороте. Смущает лишь немного искусственная тяжесть руля, но это, в принципе, общая проблема всех систем с электрогидравлическими усилителями. К тому же, никаких проблем это не доставляет, а воспринимается как часть общего спортивного антуража.

Комбинированный наддув двигателя «Купры» работает следующим образом: до 2400 оборотов в минуту задействован только компрессор. Затем, до 3500 оборотов в минуту, компрессор и турбина «дуют» вместе, после чего механический нагнетатель отключается. В результате, полка момента у этого мотора получилась довольно широкой — от 2000 до 4500 оборотов в минуту.

Версия Bocanegra — это не отдельная модель, а опциональный стайлинг-пакет, который можно заказать при покупке «заряженных» Ibiza Cupra и Ibiza FR. В него входит черная глянцевая вставка на переднем бампере (Bocanegra переводится с испанского как «черный рот»), черные боковые зеркала и черный пластик внутренней части фар головного света.

Но если к шасси Ibiza Curpa претензий нет, то дуэт 180-сильного мотора и DSG вряд ли можно назвать «идеальной парой». Семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, устанавливаемый на самую мощную «Ибицу«, конструктивно проще и дешевле, чем шестиступенчатая преселективная коробка передач, используемая, например, на VW Golf GTI. И хуже.
Проблема в том, что в семиступенчатой версии DSG используется пара компактных сухих сцеплений (у шестиступенчатой трансмиссии диски сцепления крупнее и находятся в масляной ванне), что накладывает довольно жесткие ограничения по крутящему моменту — не больше 250 Нм. Это ровно столько, сколько развивает 1,4-литровый двигатель с двумя нагнетателями на «Купре», поэтому управляющая электроника старательно оберегает трансмиссию от повышенных нагрузок. На малых скоростях, словно боясь «подпалить» диски сцепления, она замыкает их слишком жестко, заставляя машину дергаться. Этим же, скорее всего, объясняется и заметная задержка при переходе на 2-3 ступени вниз — в большинстве случаев блок управления явно перестраховывается.
Если поехать побыстрее, то на толчки в трансмиссии перестаешь обращать внимание, однако здесь появляется другая проблема — КПП начинает самовольничать, отказываясь переходить на пониженную передачу по команде водителя или наоборот, перескакивает вверх при достижении максимальных оборотов. К таким повадкам «робота», конечно, можно привыкнуть, однако нелогичная работа DSG заставляет водителя воспринимать ее как ненужную «прослойку» между ним и машиной. А варианта с традиционной «механикой» для новой «Купры» не предусмотрено — испанцы считают, что роботизированная трансмиссия больше соответствует духу «хот-хэтча».
Наконец, именно трансмиссия, по моим ощущениям, не дает задействовать весь потенциал 180-сильного мотора. На бумаге характеристики Ibiza Cupra выглядят более чем внушительно — 7,2 секунды «до сотни» и максимальная скорость в 225 километров в час. Однако из-за слишком растянутой фазы смены передач (что, в принципе, не свойственно преселективным КПП) и слишком линейного характера 1,4-литрового мотора с комбинированным наддувом, который выдает тягу очень ровно, без подхватов, свойственным большинству наддувных моторов, «Купра» лишается частички столь нужного ей шарма.
Вечером, отдавая ключи от ярко-желтой «Купры», я поймал себя на мысли, что никак не могу определиться — понравился мне испанский «хот-хэтч» или нет. С одной стороны — фантастическая внешность, великолепное шасси и практически эталонная в классе управляемость. А с другой… Слишком уж покладистой и «правильной» получилась новая «Купра», словно бурлящую испанскую кровь внезапно разбавили немецкой дисциплинированностью и прагматичностью.

Но нам не нужен еще один по-немецки «правильный» автомобиль! Мы хотим, чтобы машины, которые делают в Испании и Италии, были непокорными и взбалмошными — чтобы это были автомобили с характером. И чтобы к каждому из них нужно было находить свой ключик — покрываться испариной, отловив машину в очередной связке поворотов, искать мельчайшие нюансы управляемости и хохотать от восторга, добравшись до конца серпантина живым. А не тупо «валить», полагаясь на всемогущую электронику и безопасные настройки шасси.
Проблема в том, что новой «Купре» чуть-чуть не хватает характера. Она очень хороша, но в ней нет испанской страсти. Горячо, но не обжигает. А хочется, чтобы обжигало.

Если Ibiza Cupra — это самая «горячая» версия новой «Ибицы», то Ibiza FR — лишь «подогретая». Она оснащается аналогичной подвеской и тормозами, таким же «роботом» DSG и тем же 1,4 литровым мотором с комбинированным наддувом, но дефорсированным до 150 лошадиных сил (220 Нм). Правда, на динамические характеристики потеря 30 сил и 30 ньютон-метров практически не повлияла — с нуля до ста километров в час Ibiza FR разгоняется всего на полсекунды дольше (7,7 против 7,2 секунды у «Купры»), а ее максимальная скорость составляет 212 километров в час.

Да и в горах Ibiza FR почти не отстает от своей более «горячей» сестры — разница в мощности ощущается лишь на выходе из скоростных поворотов, а в более тесных связках FR упорно держится на хвосте у «Купры». Зато Ibiza FR будет стоить немного дешевле (в Европе разница в цене составит около 2000 евро) и будет выпускаться как в трех-, так и в пятидверной версии.

Технические характеристики SEAT Ibiza Cupra и Ibiza FR

Ibiza Cupra Ibiza FR
Длина, мм 4034 4078
Ширина, мм 1693 1730
Высота, мм 1428 1621
Колесная база, мм 2469 2540
Объем двигателя, см3 1390 1390
Мощность, л.с/об-мин 180/6200 150/5800
Крутящий момент, Нм/об-мин 250/2000-4500 220/1250-4500
Максимальная скорость, км/ч 225 212
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,2 7,7

Источник: auto.lenta.ru
Фото Ленты.ру


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи