Большинство «массовых» автопроизводителей дизельные машины в Россию пока не завозят — боятся, что они не смогут «переварить» наше российское топливо и, что не менее важно, российский менталитет. Ведь не исключено, что, желая сэкономить, владелец дизельного автомобиля будет покупать солярку «по десять рублей у трактористов», а такое топливо для современных моторов губительно. Расхлебывать последствия такой экономии за счет гарантии, естественно, никто не хочет. Потому и воздерживаются от импорта дизелей.
Впрочем, всегда есть исключения. В России это компания Ford, которая не побоялась предложить дизельные двигатели и для «Фокуса«, и для Mondeo, и для минивэна S-Max. Причем все это — современные моторы, точно такие же как продаются в Европе.
Нам всегда нравились дизельные машины и недавно, возвращая тестовый Focus ST, мы узнали что в московском пресс-парке «Форда» появился S-Max с двухлитровым турбодизелем мощностью 140 лошадиных сил. Естественно, не смогли устоять и попросили такой автомобиль на тест.
Как известно, S-Max выиграл последний европейский конкурс «Автомобиль года». А такие титулы «за просто так» не дают. Еще несколько месяцев назад, когда на короткий тест в редакцию попал бензиновый S-Max, мы искренне удивились, что Ford сделал свой минивэн так здорово . Здесь, по-большому счету, нельзя придраться ни к внешности, ни к дизайну интерьера, ни к качеству отделочных материалов, ни к эргономике…
На водительском месте «минивэновская сущность» S-Max заметна разве-что из-за высокой посадки и огромного лобового стекла. Оно здесь, кстати, почти плоское, что заметно облегчает езду зимой — даже задубевшие «дворники» способны его очистить.
В остальном Ford почти не отличается от больших «легковушек» — здесь нет вертикальной «автобусной» посадки, а вместо «вэновской» горизонтальной передней панели — обычное «торпедо» с развитой центральной консолью и высоким тоннелем между водителем и передним пассажиром. В общем, несмотря на то, что это большой однообъемник, абсолютно не создается ощущение, что ты — водитель автобуса или грузовика.
Двухлитровый турбодизель S-Max cнаружи, конечно, работает громче бензиновых двигателей и выдает себя характерным «тракторным» тембром, зато внутри машины на холостом ходу почти нет ни шумов, ни вибраций. Кроме того, на «Форде» очень просто трогаться — педаль сцепления мягкая и информативная, и даже если отпустить ее слишком резко, двигатель, в отличие от большинства других дизелей, не норовит заглохнуть.
Ездить на машине с таким мотором очень приятно. Он даже не «тянет», а скорее «тащит» машину вперед, причем начиная с очень низких оборотов — примерно 1200 по тахометру. У двигателя нет турбоямы, резких подхватов или, наоборот, «скисания» на высоких оборотах — разгон происходит очень ровно, а его интенсивность не спадает вплоть до ограничителя, который срабатывает примерно на пяти тысячах. Короче говоря, ощущения такие, как будто под капотом стоит бензиновый «атмосферник», только большой и низкооборотный. Даже звук мотора в салоне вполне «бензиновый» и довольно тихий. Единственное, что «выдает» дизель — это небольшая задержка в ответ на нажатие педали газа, вызванная инертностью турбины.
У любого дизеля довольно узкий рабочий диапазон и, чтобы держать машину «в тонусе», приходится часто переключать передачи. Поэтому шестиступенчатая механическая коробка с легким и четким механизмом переключения для такого мотора — «то, что доктор прописал». Что интересно, от «активной» езды на дизеле получаешь удовольствие — в городе начинаешь играть в «светофорные гонки», а за городом движешься «быстрее потока», постоянно совершая обгоны. Благо мотор уверенно ускоряет машину с любой скорости, вплоть до 140-160 километров в час. Причем, совершенно не важно, какая передача включена в этот момент — четвертая, пятая или шестая.
Наконец, приятно удивляет расход топлива. Этот автомобиль с внушительными габаритами и «сухой» массой более полутора тонн просил… 8,5 литров «солярки». Правда, большая часть теста пришлась на выходные — в пробках, конечно «Форду» требуется намного больше горючего.
Интересно, что на бензиновых машинах езда по Москве даже в выходной день обходится «дороже», чем движение по трассе. А дизельный S-Max, даже несмотря на «светофорные» разгоны и торможения, передвигается по пустому городу «почти бесплатно», зато чуть больше (около 10 литров на «сотню») просит на трассе при высокой скорости.
«Что такое S-Max» — сказать довольно сложно. Формально, конечно, это минивэн. Причем в данной комплектации — семиместный. Два дополнительных сиденья устанавливаются «в багажник» за доплату около 1000 долларов. Однако ездить на них будет удобно лишь детям. В первую очередь из-за того, что подушки кресел расположены очень низко, и у взрослого, рискнувшего сесть на третий ряд, колени будут «доставать до ушей».
Зато спереди и на втором ряду места больше, чем в автомобилях бизнес-класса. Мало того, S-Max не слишком не уступает большим седанам, особенно японским, качеству отделки и комплектации: задние сиденья двигаются вперед-назад и регулируются по наклону спинки, есть отдельные воздуховоды… В списке опций есть такое оборудование, как «подсветка луж», встроенная в наружные зеркала, подвеска с изменяемой жесткостью и даже адаптивный круиз-контроль, «чувствующий» дистанцию до впереди идущего автомобиля…
Наконец, S-Max совсем не похож на «автобус» по управляемости. Здесь очень плотная подвеска, минимальные крены в поворотах и острый руль. Так что «едет» этот минивэн на уровне среднеразмерных седанов, позволяя держать на трассе «крейсерскую скорость» более 140, не обращая внимания на колейность асфальта или боковой ветер. Кроме того, здесь почти нет аэродинамических шумов, характерных для многих машин с таким высоким кузовом.
Дизельный S-Max с двухлитровым дизелем и шестиступенчатой «механикой» обходится примерно на 3 тысячи долларов дороже, чем версия с 143-сильным бензиновым мотором в аналогичной комплектации. То есть, от 30 тысяч 670 долларов США. В принципе, разницу в цене можно за несколько лет «отбить» благодаря низкому расходу и меньшей стоимости «солярки», однако это далеко не главное достоинство дизельной машины.
Если посмотреть в таблицу с техническими характеристиками, то выяснится, что крутящий момент у 140-сильного турбодизеля достигает внушительных 340 Нм. А это даже больше, чем у 220-сильного турбомотора Volvo, который ставится на топовые версии S-Max, не говоря о двухлитровом атмосфернике, довольствующемся скромными 190 Нм. Благодаря таким характеристикам дизельный минивэн разгоняется с 50 до 100 километров в час за 9,2 секунды, в то время как бензиновому на это «упражнение» требуется почти 15 секунд! И это в «реальной жизни» намного важнее, чем разгон с «нуля до сотни».
В общем, мы всеми руками за «дизелизацию»!
Если столь драйверским автомобилем оказался S-Max, мы можем лишь догадываться, каким будет новый Mondeo, созданный на той же платформе, однако с меньшей массой и более низким центром тяжести.
Источник: auto.lenta.ru
Фото Lenta.Ru