Итальянский автопроизводитель Fiat получит новое «гражданство». Говоря точнее, 115-летний итальянский бренд в скором времени по юридическим документам получит прописку в Нидерландах. Такой «переворот» связан с окончательным объединением марки с американской компанией Chrysler. После этого на авторынок выйдет новая компания, названная Fiat Chrysler Automobiles NV.
Стоит отметить, что Fiat стал символом Италии. Именно в этой стране бренд был создан и вырос до столь крупных масштабов. Смена «жительства» бренда связана с глобализацией, проводимой повсеместно.
На собрании акционеров, состоявшемся в Турине 1 августа, были окончательно согласованы все детали договора с компанией Chrysler. Семья Аньели, контролирующая марку Fiat, присутствовала на собрании. По данным агентства Bloomberg, акции компании будут выставлены на торги Нью-Йоркской биржи.
Создателем новой объединенной компании Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA) стал Серджио Маркионне. И хотя компания будет зарегистрирована в Нидерландах, размещаться она будет в Великобритании.
Профессор школы бизнеса им. Стивена Росса Мичиганского университета Гордон Эрик утверждает, что Маркионне не собирается отказываться от Италии, считая что FCA и он сам станут глобальными игроками. Для реализации этой цели концерну придется сместить центр притяжения. Компания FIAT (Fabbrica Italiana di Automobili Torino) c доступом к ресурсам американской марки сумеет составить здоровую конкуренцию таким автогигантам как Toyota Motor Corporation, Volkswagen AG или General Motors.
Итальянская экономика за последние 14 лет пришла в состоянии застоя, что отрицательно отразилось на автомобильной отрасли страны. Безработица достигает рекордно высоких показателей. В свою очередь местные граждане в поисках лучшей доли вынуждены покидать свои дома. Не смотря на то, что от Италии Маркионне отказывается не собирается, но штаб-квартиру концерну все же решил переместить в Англию в г.Слау. Впрочем, это лишь временное «жилье», к концу текущего года в Лондоне компания Fiat должны открыть собственный офис.
Маркионне намеревается сохранить все заводы марки в Италии в рабочем состоянии. Кроме того, все информационно-технологические и административные функции по-прежнему будут находиться в итальянском Турине. В планах Маркионне в течение пяти лет увеличить выручку практически на 50% до 130 миллиардов евро в год.
Во второй четверти 2014 года деятельность Fiat, пробившегося на рынок Северной Америки, принесла бренду 62% от общей прибыли. При этом прибыль европейского отделения концерна снизилась на 6 миллионов евро. Наконец, после 20-летнего спада, авторынок этого региона начал восстанавливаться.
Еще 10 лет назад Маркионне, занявший пост главы компании, для снижения зависимости итальянской марки с точки зрения продаж и производственной базы от Италии начал искать партнера. И только сейчас удалось закончить этот длительный поиск.