С начала лета по сентябрь 2022 года продажи машин на российском рынке росли, однако по сравнению с 2021 годом реализация значительно сократилась.
Согласно данным «АвтоСТАТа» в октябре 2022 года было куплено 43300 легковых автомобилей, показатель ниже на 63% по сравнению с результатами 2021 года за тот же период. Если сравнивать с сентябрем, то реализация снизилась на 2,4%.
Исследование «АвтоСТАТа» базируется на информации АО «ЭПТС». Почти 40% купленных машин принадлежат марке «Лада». Куплено было 17113 машин российского производства, показатель прошлого года меньше на 24,1%.
На второй строчке расположился Haval, с 4 316 единицами проданных авто, рост продаж составил 8,4%. Тройку замкнул концерн Chery с падением 16% и проданными 3838 единиц.
В пятерку также вошли Kia и Hyundai с 2 738 (- 83,2%) и 2 720 (- 78,6%) единицами соответственно. Напомним, что данные бренды планируют уйти с России.
В марочном зачете лидерство удерживают Lada Granta (10 978 ед.), в сегменте иномарок — Haval Jolion (3 049 ед.), а также Lada Niva Travel — 2 229 ед., Chery Tiggo 7 Pro — 2 134 ед. и Lada Niva Legend — 1 926 ед.
Всего за 10 месяцев россияне купили 518011 машин, что на 59,6% меньше, чем в 2021 году за тот же период.