Если «запах новой машины» вас не влечет, возможно, что-то более ароматное позволит вам сделать выбор и раскошелиться на новый Land Rover. Войдя в выставочный зал Land Rover в Южном Дейде, Майами, вы почувствуете тонкий аромат кедра, ванили и фиалки. Эту красочную смесь придумал генеральный менеджер автосалона Марк де ла Круз и назвал ее «Мой путь». «Магазину нужны культурные изменения», сказал он. «Нам пришлось изменить стиль обслуживания клиентов, и аромат стал частью этого».
Запах подается через систему вентиляции и распространяется из потолочных панелей над торговыми павильонами и отделом обслуживания. «У клиента сразу поднимается настроение. Когда готовишься сделать крупную покупку, ты нервничаешь, особенно если это премиум-автомобиль», поясняет де ла Крус. «А такое сочетание ароматов и звуков успокаивает».
Как выяснили ученые, когда люди вдыхают запах, обонятельные нервы, находящиеся почти в самом верху носа, отправляют сигнал миндалине головного мозга, которая отвечает за эмоции и воспоминания. Таким образом, автосалон надеется использовать сочетание приятного запаха и эмоций в свою пользу. Покупатели в приятной обстановке, как правило, задерживаются дольше и считают, что провели меньше времени в салоне, чем на самом деле, говорит Фара Абасси, владелец маркетингового агентства, специализирующегося на ароматах.
Что это значит для дилерского центра Land Rover в Майами в плане объема продаж? К сожалению, де ла Крусне поделился подробностями «до и после», но намекнул, что приятная атмосфера позволяет клиенту чувствовать себя комфортно и потому он готов отдать деньги с большей охотой.