В России все большую популярность приобретают китайские автомобили, несмотря на падение рынка в августе, доля авто из поднебесной достигла 7,7%.
Основной причиной сокращения авторынка в августе, называют дефицит микрочипов на предприятиях. Автокомпании значительно сократили поставки новых машин в дилерские центры.
Китайский автопром также ощущает дефицит комплектующих. В Россию поставляются разукомплектованные модели, а дооснащение происходит уже в России.
Однако тот же Haval на фоне общего сокращения производства по всему миру, наоборот нарастил выпуск автомобилей в России и даже запустил вторую смену на Тульском заводе.
«Решение о запуске второй смены на предприятие было принято, в связи с растущим спросом на машины бренда. Допсмена была запущена 1 сентября. Также в июле производство велось в соответствии с ранее запланированным графиком. Компания внимательно следит за ситуацией дефицита комплектующих и сделает все возможное, чтобы минимизировать последствия», — пояснили представители Haval.
Также на нехватку полупроводников пока не жалуются производители автомобилей Chery. В июле официальные дилеры значительно перевыполнили план — часть машин предназначенных для августовских продаж была проданы. Пока единственной проблемой является планирование реализации авто.
С поставками автомобилей возникли проблемы у Geely, однако они будут решены в самое ближайшее время, уже осенью, заверили в пресс-службе марки.