Грузовики с кабиной К5 от КАМАЗа создавался совместно с компанией «Дайлмер». После введения санкций, российская компания столкнулась с нехваткой комплектующих.
В рамках дня поставщика, который прошел в Набережных Челнах, представители автогиганта поделились данными, каких комплектующих не хватает для бесперебойного выпуска новых кабин поколения К5.
В кратчайшие сроки импортозаместить необходимо множество комплектующих от системы топлива, пластиковые компоненты, масла, краски. Кроме того, кабинам необходимы термо- и шумоизоляции, датчики и даже стеклоподъемники. Затронул кризис и электронные компоненты, системы фильтрации, гидравлические элементы.
Кроме того, нехватка компонентов коснулась небольшие грузовички «Компас», которые основаны на китайской модели.
Полностью локализованные кабины К5 компания сможет выпускать не ранее 2023 года. Пока с линий будут сходить кабины старого поколения — К3. Новые К5 будут выпускаться небольшими партиями, а с августа начнется сборка турбированного дизеля Р6 для проекта «Тибет».