После многолетнего впечатляющего роста продаж в Китае, теперь автомобили Rolls-Royce в стране стали жертвой борьбы с коррупцией.
Состоятельные китайские клиенты думают дважды, прежде чем купить супер-премиальный автомобиль, привлекающий нежелательное внимание властей.
«Продажи Rolls-Royce в Китае не растут, а падают. Деньги есть, но люди не хотят хвастаться», сказал Питер Шварценбауэр, член Совета директоров BMW AG, курирующий Rolls-Royce.
Он добавил, что компания скорректировала производство с целью адаптации к сокращению поставок в Китай на 15%.
Однако не только Rolls-Royce столкнулся с падением спроса на крупнейшем в мире авторынке. Audi, премиум-бренд №1 в Китае, в прошлом месяце отметил спад продаж в стране впервые за два года. Падение спроса связано с тем, что состоятельные покупатели сокращают свои расходы.
Потери продаж в Китае влияют на прибыльность, поскольку местные покупатели обычно заказывали очень персонализированные автомобили, которые продаются по значительно более высоким ценам, чем стандартные модели.
Объем мировых продаж Rolls-Royce также сокращается, при этом поставки снизились на 13% до 781 автомобилей в первом квартале этого года. И это после рекорда 2014 года, когда бренд продал 4063 единиц, что на 12% больше по сравнению с 2013 годом.