Испанский бренд Seat, относящийся к концерну Volkswagen, задумался о производстве автомобилей на отечественных производственных мощностях. В 2012 году компания «Сеат» еще раз попыталась выйти на авторынок России, а сегодня с успехом идет в этом направлении.
На конкурсе «Автомобиль года» руководитель российского отделения бренда Кузьмин Роман рассказал о планах развития марки. На сегодняшний день бренд имеет широкую дилерскую сеть, способную реализовать автомобили, сходящие с заводов в Нижнем Новгороде и Калуге. На сегодня на этих конвейерах выпускаются машины Skoda, Volkswagen, а в ближайшее время начнется производство Audi. Следом за этими автомобилями начнется производство машин Seat.
Кузьмин также отмечает, что производство будет запущено в течение трех лет при условии сохранения скорости развития автомобильного рынка России. Главный акцент предприятие собирается сделать на выпуск автомобилей Seat Toledo, которые пользуются особой популярностью среди российских граждан. Впрочем, если вести речь о более далеком будущем, то на отечественный авторынок планируется добавить и кроссовер.
Напомним, что испанская марка пытается закрепиться на отечественном рынке уже третий раз подряд. По словам руководителя местного отделения бренда, ранее испанцы потерпели неудачу по причине неверного выбора стратегии дистрибуции своих машин. В частности, в первых двух попытках автопроизводитель задумывался лишь о развитии дилерской сети, хотя основной проблемой стал дефицит запчастей. Не случайно в народе ходит фраза о том, что второй автомобиль продаст не дилер, а сервис. Таким образом, с выходом на рынок нового дистрибьютора отмечался рост продаж, который через некоторое время сходил на ноль. Главной причиной краха стала плохо организованная логистика поставок запасных частей.
В третий раз Seat решил вернуться на рынок России совместно с концерном Volkswagen Group Rus, который владеет обработанными схемами логистики. Глава отечественного отделения марки сообщил, что проблема прошлых лет не повторится, поскольку бренд полностью влился в систему поставок как запчастей, так и автомобилей. К концу 2013 года в России должно быть организовано около 37 дилерских центров марки.