Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Ответ прост: универсального возраста для изучения иностранных языков не существует. Все дети разные и определить подходящий момент может только внимательный родитель.
В статье мы рассмотрим два распространенных мнения опытных педагогов:
Начинать обучение как можно раньше;
Учить язык не ранее, чем с 7 лет;
Мнение 1. Учим ребенка с ранних лет
Детки быстро усваивают родной язык: к 5 годам большинство из них уже умеют строить слова в предложения и доступно изъяснять свои мысли.
Именно в этом заключается суть первого мнения: детки до 5-6 лет быстро усваивают любые языки и могут без труда освоить не только родную, но и иностранную речь.
Преимущества:
Дети не стесняются говорить. Они не подвержены страху сказать «что-то не так», не замыкаются в себе всякий раз, когда совершают ошибки в произношении или речи.
Быстро запоминают слова и фразы. Дети до 5 лет схватывают все новое «на лету»: каждое услышанное слово и выражение заедает в их памяти, чем грех не воспользоваться в изучении английского.
Бессознательный подход. Ребенок слышит и воспроизводит услышанное совершенно бессознательно. Это хорошая база для того, чтобы выработать правильное произношение и начальную базу иностранных слов. К тому же дети очень непосредственны в своих звукоподражательных способностях.
Недостатки:
Отсутствие языкового окружения. Маленький ребенок быстро освоит язык находясь в подходящей языковой среде. Важно, чтобы хотя бы один родитель регулярно говорил по-английски.
Риск навредить русскому произношению. «Качели» от русского к английскому могут стать причиной плохого произношения русских слов.
Недостаток словарного запаса. Ребенок должен понимать, что такое «свеча» на русском прежде, чем изучит это слово на английском. В противном случае, механическое запоминание не будет результативным.
Мнение 2. Учим с 7 лет
Осознанный возраст ребенка делает изучение языка понятным в первую очередь для него самого. Сторонники этого мнения считают, что если ребенок не живет в англоговорящей среде, то нет смысла мучить его незнакомыми словами до 6 лет.
Преимущества:
Ребенок уже знает родной язык. К 7 годам дети знают много русских слов, произношение сформировано, они осознанно используют свой словарный запас.
Приучен к режиму обучения. Необходимость выполнять задания и слушать педагога не поставит ребенка в тупик: он уже приучен ходить в школу, а изучение иностранного языка сделает его еще более организованным.
Работает мотивация. Ребенка постарше проще заинтересовать и объяснить ему преимущества обучения: вы сможете выработать систему поощрения и совместно найти плюсы в изучении языка.
Недостатки:
Меньше времени для обучения. Школьная программа нагружает ребенка домашними заданиями и времени для языков почти не остается. Что делать? Найти курсы, дающие минимум нагрузки дома.
Дети от 7 лет хуже запоминают новые слова. Это убеждение работает не всегда и чаще связано с общей загруженностью. Выход есть: проследите за режимом ребенка, попытайтесь добиться баланса между обучением, хобби и свободным временем.
Что в итоге? Второй подход кажется более убедительным: с 7 лет ребенок входит в фазу осознанного обучения, следовательно, какой смысл «грузить» малыша заранее – всему свое время.
Железобетонных правил на этот счет не существует, так как слишком много зависит от индивидуальных особенностей развития ребенка. Будьте наблюдательны: именно этот фактор поможет вам сделать правильный выбор.