Покупал не новым, с пробегом 80 тысяч. Первый хозяин над машиной конечно издевался. Лил 92-й вместо 95-го, положенного по документам на автомобиль. Разумеется, на ресурсе двигателя это, думаю, сказалось не лучшим образом. Но благодаря этому факту я неплохую скидку получил. Но я проехал еще 60 тысяч без капитального ремонта двигателя. Двигатель на Калине тише 8-клапанного работал, так что и париться было не из-за чего.
Меня предупреждали, что клапаны с поршнями могут встретиться, но я не сильно волновался, тем более такое может быть в любом современном двигателе. При этом капитальный ремонт вазовского двигателя обходится в разы дороже, чем любой иномарочный. Сколько лет уже езжу, самый серьезный ремонт — замена подшипника первичного вала коробки. Тут же поменял диски сцепления. Суммарно потратил 9 тысяч рублей и за запчасти, и за сам ремонт.
По мелочи еще была замена шаровых, расширительного бачка и стоек стабилизатора. Да и все на этом. Машина мне нравится. По информации от друга, попавшего на Калине в аварию, она еще и довольно надежная. Он в лобовую врубился на скорости под 60 км/ч. Обе подушки сработали, открылись двери, перед всмятку. У водителя ушиб колена и все. В точности как в краш-тесте Калины из автожурнала. Но вот другие ВАЗы не уверен, что повели бы себя также хорошо.
Из минусов: лампы в фарах меняются с трудом. Гибкость нужна нехилая, хотя бампер снимать не надо и под колесную арку лезть тоже, что уже хорошо.