Последние несколько лет авторынок неуклонно стремился к перераспределению приоритетов автомобилистов. И наконец, пришел час, когда кроссоверы по объемам продаж обошли седаны. Впрочем, пока что статистические данные действительно исключительно для рынка Америки, однако общая динамика уже ясна.
В соответствии с данными продаж за последние 3 месяца, собранными аналитической компанией HIS Automative, 36,5% легковых машин американского рынка занимает сегмент средних и полноразмерных «паркетников». Не смотря на незначительный отрыв (седаны завоевали 35,4%) седаны впервые уступили сегменту кроссоверов.
За первые пять месяцев текущего года показатель продаж в сегменте кроссоверов вырос на 2,6% в сравнении с аналогичным периодом 2013 года. Аналитики уверены, что увеличение объемов продаж связано с выходом в свет нового Jeep Cherokee, который сумел забрать на себя сразу 47,2% всех продаж в своем сегменте. На успех модели повлияли правильно выбранная дата старта, сила и высокая репутация марки Jeep. Кроме нового «Чероки» успешными оказались также автомобили Chevrolet Tahoe, Nissan Rouge и GMC Yukon.
Свои позиции на авторынке сдает не только класс седанов. Агентство HIS Automotive уверяет, что показатели продаж в сегменте хэтчбеков и пикапов, так любимых американскими покупателями, начали снижаться.