ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

В России продажи новой Короллы начались 15 июля 2013 года. Покупателям предлагаются один тип кузова, три мотора и два типа коробок передач, 14 комплектаций и девять цветов кузова (четыре из них доступны модели впервые). Цены — от 659 000 до 1 026 000 рублей.
Источник: DRIVE.RU Автор: Роберт Есенов Фото: фото Драйва и фирмы Toyota
Corolla для Тойоты — что женщина для мужчины. Без неё никак. Японский седан продаётся в 154 странах мира, а выпускают Короллу аж на 17 заводах, расположенных в самых разных частях планеты. А как вам свыше 40 миллионов реализованных автомобилей с 1966 года? Этот показатель даже попал в Книгу рекордов Гиннеса. И японцы убеждены — секрет успеха в приверженности традициям и конструктивном консерватизме. По словам разработчиков модели, именно это создаёт у Короллы образ надёжного и долговечного автомобиля. И именно поэтому в Королле нового поколения самые большие изменения относятся не к технической начинке.


Автомобиль одиннадцатого поколения длиннее предшественника на 80 мм (итого — 4620), шире его на 15 мм (1775), но ниже на 5 мм (1465). Колёсная база прибавила сразу 100 мм (до 2700). Коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшен с 0,29 до 0,27 в основном за счёт тщательной проработки аэродинамики днища.

На российском рынке Toyota позиционируется иначе, нежели за океаном. Если в США «японцы» ассоциируются с простыми, но добротными, надёжными и доступными автомобилями для непритязательных людей, то у нас должны быть связаны с масс-премиумом. Это что-то среднее между традиционным премиумом и привычным ширпотребом. Повышенной планке должно соответствовать всё: от автомобилей до дилерских центров и вышколенного персонала. С последним знаком не понаслышке — оформление крупных шоу-румов и отношение к клиентам на высоком уровне. И всё же я убеждён, что уровень престижа марки сильнее зависит от предлагаемых автомобилей. И вот тут Corolla, как одна из самых популярных моделей Тойоты в России, должна своим вкладом укрепить позиции бренда. Ещё и за счёт новой категории покупателей: клиентов возрастом до 35 лет и молодых семей.


Японцы обращают наше внимание на высокое качество сборки, о котором недвусмысленно намекают зазоры между кузовными панелями. Например, зазор между передним крылом и дверью равен 3,9 мм (был 4 мм), а между дверьми и между крыльями и капотом — 4,2 и 4,5 мм (было — 4,5 и 5,4 мм соответственно). Литые диски диаметром 16 дюймов — максимум, на что могут рассчитывать российские клиенты.


У нас Corolla с мотором 1.8 будет продаваться с пакетом S-pack. Наиболее заметные отличительные черты этого стайлинг-кита — спойлер на крышке багажника и соответствующий шильдик под правым фонарём.

Цена новинки высока, но не запредельна — от 659 000 до 1 026 000 рублей. Однако после изучения списка оснащения возникают резонные вопросы. Почему в Королле даже за доплату нет ксеноновых фар, хотя в США седан комплектуется диодной оптикой ближнего света? А где на российских версиях штатная навигация, которая имеет русскоязычное исполнение и предлагается на других рынках? Ответ такой: нет смысла сертифицировать машины с таким оборудованием, ибо спрос на него в России будет мизерный. Странно, но Ford и Opel, не стремясь на тойотовские высоты, предлагают на своих гольф-моделях и биксеноновые фары, и навигационные системы. Зато у Короллы появилась система автоматической парковки (только параллельно бордюру). Неужели на эту опцию спрос выше, чем на фары с газоразрядными лампами?


Нынешний год будет для Короллы разминочным, а вот в 2014-м тойотовцы планируют продать у нас 40 тысяч седанов. Цель вполне достижима, учитывая то, что на нашем рынке в 2012 году пожилая предшественница разошлась тиражом 33 262 автомобиля (доля рынка — 8,3%). Для сравнения, Chevrolet Cruze и Ford Focus разошлись в количестве 41 508 и 39 685 штук (10,3 и 9,9% соответственно).

В России новая Corolla, в отличие от предшественницы, доступна с тремя бензиновыми моторами вместо двух. К уже знакомым нам атмосферным «четвёркам» 1.33 и 1.6 добавился двигатель 1.8, которым прежняя Corolla комплектовалась на рынках Америки, Азии и Океании. Все — с фазовращателями на впуске и выпуске Dual VVT-i. Агрегаты 1.33 и 1.6 потеряли по две лошадиные силы каждый и выдают теперь 99 и 122 «лошадки» соответственно. А «четвёрка» 1.8 имеет такие же характеристики, как на машинах образца 2006 года для рынка Малайзии — 140 л.с. Шестиступенчатой «механикой» оснащаются версии с моторами 1.33 и 1.6, а клиноременным вариатором MultiDrive S с семью виртуальными диапазонами — 1.6 (за доплату) и 1.8. Но на презентации не было базовых модификаций — только со 122 и 140 силами.


Уровень сборки по-прежнему высокий, да и материалы отделки стали дороже как на вид, так и на ощупь. Однако дверные панели заметно прогибаются от несильного нажатия пальцем, что не лучшим образом влияет на общее ощущение качества. Главная претензия к эргономике — в солнечную погоду на центральном дисплее почти ничего не видно.


Орудовать рычагами обеих коробок передач приятно. Кнопка Sport (на правой фотографии) активирует спортивный режим вариатора, в котором он имитирует последовательное переключение семи квазипередач. Бесступенчатая трансмиссия функционирует плавно, но на оптимальные обороты в обычном режиме выходит долго. Зато главный инженер Короллы сказал нам, что ресурс у вариатора примерно такой же, как и у мотора (конкретных данных не привёл). Конечно, при условии, что владелец будет эксплуатировать силовой агрегат с умом и без повышенных нагрузок.

Начнём с потенциально наиболее популярной версии — 1.6 с вариатором. Внутри приятно. Просторно на обоих рядах (колёсная база прибавила 100 мм и сравнялась с 2700 мм, а пространство для ног сзади достигло рекордных в классе 706 мм), многослойная центральная консоль, сотканная из горизонтальных линий, лаконична и современна. Материалы отделки явно лучше, чем были на прошлой Королле: мягкого пластика стало больше, а посеребрённой пластмассы — меньше. И удобную посадку за рулём водитель должен подобрать быстрее. Диапазон регулировки сиденья по высоте увеличился на 15 мм (до 60), а в продольном направлении — на 20 мм (до 260). Само водительское кресло установлено теперь ниже на 10 мм.


Лаконичная и аккуратно оформленная приборная панель подсвечивается мягким голубым светом, а на дисплее между циферблатами информация подаётся оптимальными порциями. Отчасти отсутствие штатной навигации компенсирует мультимедийная система Toyota Touch 2 с функцией подключения смартфона MirrorLink (через специальную программу, которую нужно скачать на телефон). При подключении к комплексу на сенсорный дисплей (разрешение — 800х480) можно вывести изображение с навигации, записанной на телефон. Пока MirrorLink дружит с моделями Samsung Galaxy S3, Samsung Galaxy Note 2 и некоторыми смартфонами Nokia (700, 701, 603, N8, E7, C7, X7, C6-01). В ближайшем будущем тойотовцы обещают договориться с компаниями Apple и Sony.


Отсутствие авторежима опускания и поднятия боковых стёкол на всех дверях и подсветки кнопок электростеклоподъёмников — ожидаемая особенность Короллы. И, конечно же, традиционные часики снова с нами. На прошлой Королле они были «зашиты» в дисплей на приборной панели, но, говорят, американские клиенты жаловались на это и просили вернуть их на видное место. Блок кнопок слева от руля приютил и ту, что отвечает за включение «самопарковщика» (поставщик — Valeo). Он настроен так, чтобы автомобиль при автоматической парковке не прижимался сильно к бордюру, оставляя зазор примерно в 15 см.

Двигатель 1.6 1ZR-FE проверен временем (дебютировал в 2007 году), хотя характеристиками не поражает — 122 л.с. и 157 Н•м. Но ведь благодаря расширенному применению высокопрочных сталей Corolla похудела на 20–50 кг (до впечатляющих 1260 кг с агрегатом 1.6), что сулит нам не самые бледные в классе 97 сил на тонну. И всё-таки Corolla 1.6 едет скромно. Нехватка тяги на низах, общий флегматичный характер двигателя — такая модификация годится только для степенного передвижения по городу и вне его. На шоссе седан спокойно поддерживает крейсерские скорости в рамках ПДД, но если приспичит кого-то обгонять, то попутно придётся запастись терпением. Палки в колёса ставит и вариатор, который более или менее шустро работает только в спортивном режиме, быстро откликаясь на газ и подолгу держа стрелку тахометра в зоне повышенных оборотов.


Про передние кресла и сказать нечего — я просто ехал и не забивал голову лишними мыслями о них. Видимо, это комплимент. Сзади же чуть ли не удобнее, чем спереди, — диван с оптимальным наклоном спинки, океан свободного пространства и почти ровный пол. Тут и троим будет сносно.


В Королле достаточно ниш, куда можно распределить мелкие вещи. Спинка заднего дивана складывается в соотношении 60:40, но ровного пола не получается — и спинка лежит под наклоном, и ступенька между салоном и багажником образуется.


Объём багажного отделения увеличился на два литра — до 452 л. Проём широкий, но погрузочная высота не самая маленькая. Полноразмерное запасное колесо на литом диске — круто, неаккуратно нанесённая мастика в углах пола — некруто.

«Атмосферник» 1.8 2ZR-FE в сочетании с такой же бесступенчатой трансмиссией должен перемещать седан бодрее. И паспортные данные не врут: 140 л.с. и 173 Н•м разгоняют Короллу до 100 км/ч за 10,2 с против 11,1 у машины с мотором объёмом 1,6 л. Не лгут и ощущения. Если тяга в зоне небольших оборотов коленвала по-прежнему жиденькая, то с 4000 об/мин чувствуется оживление вплоть до красной зоны. И в каждой ситуации на дороге водитель чувствует себя чуть увереннее, чуть спокойнее. Но если вы меня спросите, стоит ли доплачивать за 140-сильный мотор, я едва ли отвечу утвердительно. Ведь стартовая цена на седан в версии 1.8 равняется немалым 880 тысячам рублей. Не спасает ситуацию и изначально богатое оснащение таких машин. При этом обладателем 122-сильной Короллы (пусть и не с таким широким списком оснащения) можно стать уже за 699 тысяч рублей.


Не зря японцы поработали над аэродинамикой — когда в машине становится шумно (от 80 км/ч), в роли нарушителя спокойствия выступают шины.

Есть небольшие различия между вариантами 1.6 и 1.8 в плане настройки ходовой части: трещины и стыки в асфальте передняя подвеска 140-сильной машины проходит чуть жёстче. Но если не разделять модель на отдельные модификации, а глянуть на общую картину, то смело можно говорить о комфортабельности и энергоёмкости. Платформа прежняя, но инженеры изменили характеристики передних и задних пружин и амортизаторов в сторону большей мягкости, изменили расположение точек крепления рычагов, пересмотрели геометрию подвесок и применили цельные верхние опоры стоек, что должно улучшить ещё и реакцию на действие рулём. При этом, дабы не просесть по управляемости, японцы заново сконструировали кузов, использовав больше высокопрочных сталей и поперечных усилителей в его основании. Это подняло жёсткость на кручение на 3%.


По итогам тест-драйва (70% пути пришлось на шоссе, скорость не больше 120 км/ч) борткомпьютеры высветили следующие цифры по расходу топлива: 8,9 л/100 км у версии 1.6 и 8,6 л у машины с мотором 1.8.


Тормозные диски спереди и сзади дополнены плавающими скобами и имеют диаметр 277 и 270 мм соответственно. Этого хватает, чтобы чувствовать себя уверенно и в городе, и на магистрали.

На ходу Corolla вне зависимости от мотора располагает к себе сбалансированностью. Неровностям седан умело даёт отпор, информируя седоков лишь слабыми толчками и шлепками шин по ямам. «Лежачих полицейских» можно форсировать ходом — на пробои подвески нет и намёка. При этом складывается ощущение плотности, цельности подвески, а её тихая работа при проезде дурных участков добавляет очки в общую копилку. И водитель в Королле задействован не в роли статиста. Да, управлять японским седаном так же интересно, как и считать от нуля до ста, но настроено всё как надо. Рулевое управление с электроусилителем откалибровано так, что машина довольно чётко следует за поворотом обода, усилие на нём появляется и частично пропадает тогда, когда ты этого ожидаешь. А на подступах к пределу Corolla мягко и предсказуемо соскальзывает с траектории передней осью.


Перенастроенный электроусилитель руля позволил сделать управление острее на 8% (передаточное отношение уменьшилось с 15,9 до 14,6), но всё равно для извилистых дорожек Майорки 2,76 оборота руля от упора до упора многовато. Но если никуда не спешить, Corolla делает всё правильно.

Но вернёмся к тому, с чего начали, — к позиционированию Тойоты в России. Почитал официальные материалы для прессы, проехал на автомобиле около 250 км по разным дорогам Майорки, но так и не смог понять, каким образом Corolla поможет своему бренду держать уровень восприятия покупателями на высоком уровне. Это по силам внедорожникам Toyota, отчасти на это способны Camry и минивэн Alphard, но седан гольф-класса пока с этим не справляется. Corolla — добротный автомобиль без явных минусов и с жирными плюсами в виде просторного салона и хорошо настроенной подвески. Но по силовым агрегатам, по общему ощущению качества, по уровню оснащения Corolla сама пока не дотягивает до высоко задранной планки.


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи