Машину купил 30 мая 2009 года . Скидки так и не выпросил, так как она уже была типа в 100 тыс., а покупал 2 машины — себе и отцу. Ну да ладно — дилер такой попался, а ездить было лень, и времени не было. Не покупайте в Видном, 18 км МКАД.
Кстати могу поделиться опытом проведения ТО. Езжу в Ярославль в Автомир. Выдают желетку, каску. Стоишь рядом с мастером, наблюдаешь. Раньше был во многих автосервисах в Москве — нигде вообще не понравилось, а там вроде бы ничего — деньги отрабатывают.
В общем, за полгода накатал 15 000 км. Все бы ничего, но если бы я брал машину, я бы купил с двигателем 1.8 или Фокуса, хотя он дороже, но двигатель 1,6 у него в отличие от Лацетти 125-сильный {для справки: у обсуждаемой авто двигатель 109}. Я езжу быстро и 2/3 пути хорошая трасса с добрыми ГАИшниками. Но вклинившись за «спонсором» можно ехать 160-170 км/ч — эта та скорость, с которой едет левая сторона Нижегородской трассы в то время, когда я по ней езжу. Для этого двигателя чувствуется напряг. Реально не хватает мощности. Ехать-то он может, наверное, и 180 /не пробовал — машину жалко/, но динамика какая — резвость, как у старого деда в кровати: и хочет, но не может. Однако на такой скорости не все ездят, и не везде позволяют условия.
Скорее всего, из-за того что «гоняю», на ТО-1 были с чернотой /хотя и не факт что из-за этого. Одна из причин — наш бензин/. Кстати, 92 налил сразу, по ошибке, как только выехал из салона — так сказали в салоне. Машина детонировала на холостых. Проехал 300 км — решил заглянуть в литературу. Надо было лить 95-ый. В общем, разбавил 98 — совсем другая машина. Теперь лью 95-ый. Иногда балую Экко /типа чистит двигатель/ — на нем мощность заметно увеличивается. Все стало «ОК». Так что на 92-ой не переходите, даже если Вам советует механик /типа качественнее бензин и т.д./. Некоторые машины проглатывают 92 с таким же аппетитом, что и 95, но это не случай с Лацетти.
На коробке на 1-ой передаче стоит ограничитель /нельзя включить, если машина едет 15 и более км/, поэтому торможение двигателем со второй на первую передачу вызывает некоторые трудности. Один недостаток — долго греется двигатель на холостых оборотах. Холодный двигатель глохнет при нагрузке, если вовремя не добавить оборотов.
Это про технические данные и параметры. Теперь по салону и вместимости: машина удобна для 2-3-их. Нет, в плане размещения пассажиров проблем вообще никаких. Сзади сидят гораздо свободнее чем в Фокусе /что меня и подкупило/, но багажник при этом мал. Мы ездим отдыхать за 200 км /это 2,5-4 часа езды в зависимости от пробок/. Продукты + водку + вещи на 2 дня на 4-рых человек разместить сложно в багажнике. Приходится ставить в ноги. Так что если планируете эту машину как семейную на 4-х человек — берите 1,8 Лацетти универсал — 35 см разница у багажника, но этого хватает для необходимых вещей.
Совет по резине: можно ставить 195/60 R15. Ничего не трет. Если Вас не беспокоит внешний вид автомобиля /так как кажется, что чуть-чуть, но машина смотрится по-другому, неуклюже/ — ставьте. Лично я не ставил. Поставил как прописано 195/55. Зимняя резина Toyo не шипованная. Отлично держит. Осторожнее на открытом льду. Снег гребет, как танк. Но в следующий раз куплю шипованную Goodyer или ту же Toyo, но шипованную, хотя быть может шипованная резина в некоторых ситуациях уступала бы, и с трассы бы уже давно вылетел — нет шипованной резины для снежной каши — наоборот, снег попадает под шипы, и начинает нести. Но это несколько отступление от темы.
На 150 тысячах менял только масло. Хотели развести на замену свеч — после переговоров с механиком тот сказал, что разводить клиентов входит в их косвенную обязанность. Вывод был сделан незамедлительно.
Резюмирую: за свои деньги замечательная машина. Советую, если нет больше денег на 250 тысяч где-то. Но это уже другой класс и уровень машин. И все-таки если есть возможность и решили покупать Лацетти — подумайте. Может, Вам лучше купить с двигателем 1.8 универсал?! Дороже — согласен, но оптимальнее — факт, 1.6 для универсала будет слабоват.
Автор: Алексей newmpv.ru
Отзыв написан 2010-01-15