Общие убытки автобрендов, которые решили остановить сотрудничество с российским рынком составят 38,5 млрд долларов.
Масштабы потерь оценили журналисты «Авто.ру», в расчеты попали компании, которые сообщили уже об уходе из России или поставили бизнес на паузу.
Наиболее большие потери сегодня у нефтегазовой British Petroleum (BP), компания завершила свою деятельность в РФ летом. Лишилась ВР 24,4 млрд долларов.
Shell также предпочла выйти из соглашений с РФ, продала свои активы «Лукойлу» в конце весны 2022 года, в том числе 400 заправок и завод по выпуску ГСМ. Потери составили 5 млрд долларов.
Renault разорвав контракт с «АвтоВАЗом» и остановив линии в Москве потерял 2,3 млрд евро. Доли французского концерна перешли ФГУП НАМИ и московскому правительству. Автоконцерн может выкупить свои активы обратно в установленный срок.
Mercedes-Benz лишился 709 000 000 евро, завод в Подмосковном Есипово ушел компании «Автодом», а на конец 2021 года активы немецкой компании достигали суммы 2 млрд евро.
Toyota и суббренд Lexus также покидают Россию, убытки достигли 660 000 000 долларов. До весны 2022 года компания выпускала свои авто в Санкт-Петербурге.
Nissan готовится потерять 680 000 000 долларов, активы японский концерн передал ФГУП НАМИ, но с возможностью обратного выкупа в течение 6 лет.
Марки MAN и Scania, который входят в ГК Traton лишатся 550 000 000 евро, а производители шин Michelin 202 000 000 евро. Также подсчитаны убытки Nokian Tyres — 400 000 000 евро.
На паузе стоят Volkswagen с заводом в Калужской области, немецкий «БМВ» не работает с весны и уже давно заявил об уходе, но убытки не озвучил. Нет данных по потерям Ford, который производит коммерческие модели с «Соллерсом», а также не подсчитана стоимость выхода из доли того же «Соллерса» компании Mazda.
Пока подумывают об уходе компании Kia и Hyundai, машины не собираются, однако о конкретных решениях данные бренды пока не сообщали.