РОАД обратилась к автокомпаниям, которые присутствуют на российском рынке. Представители попросили пояснить ситуацию с комплектующими.
«АвтоВАЗ» отметил, что проблемы с комплектующими есть, связано это с регламентом, который позволяет устанавливать только оригинальные детали. Однако на данный момент проблема практически исчерпана.
Subaru поставляли детали до 10 марта, дальнейшие поставки планируется осуществлять в том же режиме. Сегодня есть некие трудности с обновлением внутренних процессов компании — запуском ERP-системы. Ранее о переходе на новую систему все были оповещены.
«Соллерс-Ford» — поставщик коммерческих автомобилей принял решение покупать запчасти у независимых продавцов, в связи со сложной экономической ситуацией.
Renault конкретики не внесли, а в «КИА» заверили, что запчастей на российских складах достаточно для поставок на станции ТО.
Nissan продолжает отгрузку дилерам, а у Mitsubishi возникли некоторые проблемы с поставками машин и запчастей. Сейчас отгружаются те машины и комплектующие, которые были на складе.
Mercedes-Benz производит техобслуживание в стандартном режиме по мере необходимости, а Jaguar Land Rover отметил, что пока имеются временные трудности с поставками, но существующих запасов должно хватить на 2,5 месяца. При этом возобновление поставок планируется в ближайшее время и все свои обязательства компания выполнит в полном объеме.
На 24 марта в России действуют 40 автокомпаний, которые не заявляли об окончании продаж на нашем рынке.