На российском рынке четвертый месяц подряд снижаются продажи легковых автомобилей. При этом специалисты портал «АвтоСТАТ» отметили, что данный показатель еще не предел.
Базовые расчеты предполагают падение рынка на 3% в 2022 году, по сравнению с текущим годом. Однако при самых неблагоприятных обстоятельствах российский рынок может потерять до 11% продаж.
В этом году эксперты ожидают, что реализация машин достигнет 1 480 000 единиц, что на 1% больше по сравнению с 2020 годом. До октября на рынке наблюдался рост продаж — примерно 9%, а общее количество купленных автомобилей достигло 1 270 000 единиц.
Основным фактором падения продаж стал дефицит новых автомобилей, из-за проблем с микроэелектроникой у производителя. Также стремительный рост цен на машины негативно сказывается на покупательской способности россиян.
Еще в октябре большая часть брендов, представленных на российском рынке ушла в минус. К примеру российская марка Lada смогла продать всего 25573 единицы автомобилей, что на 31% меньше по сравнению 2020 годом. Всего в октябре было продано 126204 автомобиля, падение к 2020 году составило 18,1%.
Рост продаж отметился у китайских марок: Haval, Chery и Geely.