Как сообщает портал «АвтоСТАТ», за первое полугодие 2021 года было реализовано около 65000 автомобилей, работающих на дизельном топливе. Данный показатель превышает результат годичной давности на 34,5%. Стоит отметить, что доля дизельных авто сократилась с 8,1% в 2020 году до 8% в текущем году.
Самой популярной дизельной маркой у россиян стала BMW, на немецкие авто приходится более 1/4 российского рынка. С января по июнь было реализовано 16300 автомобилей «БМВ» с дизельными моторами.
Вторую строчку занимают автомобили Mercedes-Benz, доля бренда составляет 16%, с показателем 10200 единиц (+ 82%). Третья строчка принадлежит Hyundai — 6200 единиц (+ 110%).
В общей сложности три бренда заняли 50,5% всего рынка новых автомобилей с дизельными установками.
Также эксперты отметили бренды Toyota и Renault, данных авто было продано по 6100 единиц, японская марка отметилась падением продаж на 5%, а французский концерн наоборот ростом — плюс 141%.
Наиболее популярной моделью с дизельным мотором стал Renault Duster, с 1,5 л силовой установкой в 109 л.с. Стоимость модели от 1 279000 рублей, всего с дизельным мотором предлагается 4 комплектации, топ-версия доступна от 1 419000 рублей.
На втором месте Santa Fe, с 2,2 л двигателем в 199 л.с. Стоимость самого дешевого «дизеля» — от 2 879000 рублей, топ-версия доступна от 3 459000 рублей.
Тройку замыкает LC Prado, стоимость самой бюджетной дизельной версии от 4 128000 рублей. В базовом оснащении предлагается 2,8 л мотор в 200 л.с. Самую дорогую версию Black Onyx, можно купить от 5 415000 рублей.