В рамках июльского дилерского форума, автогигант МАЗ рассказал о будущей стратегии развития предприятия. По словам представителей, компания планирует унификацию с китайскими производителями.
Переход на китайские комплектующие позволит повысить конкурентоспособность и снизит себестоимость продукции.
СП «МАЗ-Вейчай» и «Фаст-МАЗ» сотрудничают с 2019 года. На сегодня производственные мощности могут полностью закрыть потребности завода.
Специалисты полагают, что основным толчком к локализации китайских комплектующих стали санкции в отношении Республики Беларусь. Пока неизвестно будут ли продолжать поставки партнеры МАЗ. В их число входят MAN, Cummins, Mercedes-Benz, ZF и Allison.
На сегодня «МАЗ-Вейчай» выпускает дизельные агрегаты, форсированные от 190 до 460 л.с., «Фаст-МАЗ» занимается сборкой трансмиссий, на 6, 9 и 12 ступеней.
Санкции уже затронули БелАЗ. Ранее с заводом сотрудничал Rolls-Royce, который разорвал договор в начале месяца, и полностью прекратил поставки.
Стоит отметить, что в списке партнеров Weichai числятся КамАЗ и НефАЗ.