Журналисты «Коммерсанта» пишут, что некоторые модели покупателям приходится ожидать по несколько месяцев. Также стало известно о закрытии приема заказов на ряд автомобилей и возобновлении только в конце 2021, начале 2022 года.
Специалисты отметили две главные причины дефицита в сегменте LCV.
В первую очередь, сыграл отложенный спрос, который начал расти еще в 2020 году, во время локдауна, а также развивающаяся онлайн-торговля.
Еще одной причиной названа нехватка комплектующих, особенно электронных чипов. Поставки их также сократились из-за пандемии коронавируса.
В «АвтоВАЗе» уже официально подтвердили дефицит фургонов Lada Largus. По информации, на стоянках готовой продукции нет свободных машин, а производство загружено на несколько месяцев вперед. В схожих условиях работает бренд из Японии Isuzu. Автозавод «Соллерс» пока официальных заявлений не делает, однако отмечает повышенный спрос на модели «УАЗ» и Ford Transit. При этом американский фургон в первом квартале 2021 года продемонстрировал 62-процентный рост продаж в России по сравнению с 2020 годом.
Также по информации в «Группе ГАЗ» планируют удовлетворить покупательский спрос не ранее чем, через 3 — 5 месяцев. Среди иномарок повышенный спрос в сегменте LCV отметился у Mercedes-Benz, Scania, «Вольво», Citroen, Volkswagen. В числе компаний оказался и российский КАМАЗ.
В первом квартале в России было собрано 38500 единиц грузовых автомобилей, что на 41,9% больше, чем годом ранее за аналогичный период.