Массового выпуска силовых дизельных установок в РФ прежде не бывало. В истории автомобильной промышленности нашей страны последним производили турбированный дизельный мотор ЗМЗ-514 для «Патриота». УАЗы с этими двигателями перестали сходить с конвейера несколько лет назад.
И все же в 2021 году в РФ запустят серийное производство дизелей для «легковушек». Правда это будут импортные агрегаты. Сайт Wroom.ru публикует информацию о том, что предприятие «ПСМА Рус» в Калуге начнёт производить дизельные установки семейства DV6 объемом 1,6 литра. Их разработал автоконцерн PSA. Заработать это производство должно уже в середине следующего года.
Локализованные силовые установки возможно будут выпускать для Peugeot и Citroen, которые производятся в Калуге. В этом числе и компактный фургон Peugeot Partner, его сейчас готовят к выпуску.
На данный момент дизельные агрегаты объёмом 1,6 литра и производительностью 95 лошадиных сил на отечественные производства привозят с французского предприятия.
Премьера семейства моторов DV6 состоялась ещё в 2003 году. Эти моторы за время существования устанавливали не только на Peugeot и Citroen, но и на другие марки. Например, на Suzuki SX4, Mini, Ford Focus, несколько авто Volvo и на Mazda 3.
Калужское предприятие построено совместно французской фирмой PSA и японской Mitsubishi. Только за прошлый год с его конвейера сошло 40 434 авто.
По информации «Автостата», на российском авторынке на продажи автомобилей с дизельными агрегатами приходится всего 8 процентов реализованных «легковушек». Это показатель за 9 месяцев текущего года. Самым востребованным автомобилем на дизельном топливе оказался кроссовер Volkswagen Tiguan.