Постепенно российские автозаводы восстанавливают производство, хотя повсеместно еще действует принудительный нерабочий режим из-за пандемии. Сегодня заработает АвтоВАЗ, возобновится выпуск автомобилей ГАЗ и УАЗ, входящего в автохолдинг Sollers, запустят конвейеры на калининградском «Автоторе», где собирают модели BMW, Kia и Hyundai.
Все заводы прошли проверки Роспотребнадзора, в ходе которых получили сертификат на возобновление работы. В то же время автопроизводители усилили профилактические меры по сдерживанию эпидемии коронавируса.
Российские автозаводы встали 30 марта в соответствии с указом Владимира Путина о введении карантинного режима. Нерабочий период продлили до 30 апреля, тем не менее, автопроизводители обратились к региональным властям с просьбой восстановить работу.
Самым первым вышел с карантина завод КАМАЗ в Набережных Челнах – он восстановил производство 6 апреля, после того как правительство Татарстана получило одобрение на федеральном уровне. По словам генерального директора КАМАЗа, за время приостановки производства компания потеряла 2 000 000 000 рублей.
6 апреля также заработал завод Mazda в составе группы Sollers, расположенный во Владивостоке, и некоторые заводы ГАЗ – Ярославские моторный и дизельный заводы и Липкинский автобусный завод.
Что касается иностранных автопроизводителей, локализованных в России, они пока не готовы вернуться к работе. Остановлено производство на заводах Nissan, Hyundai и Toyota в Петербурге, VW и PSA в Калуге и Renault в Москве.
Только Mercedes и Haval возобновили производство, несмотря на продленный нерабочий режим. Завод Haval в Туле запустили 8 апреля, а предприятие Mercedes в Подмосковье – 6 апреля.
Ранее АЕБ обратилась к правительству с просьбой поддержать автопроизводителей в текущей кризисной ситуации. АЕБ предложила ряд оздоровительных мер, среди которых перенос внедрения программы промышленных субсидий на утильсбор на следующий год и пересмотр данной программы с учетом новых условий, а также заморозка ставки утильсбора вплоть до 2023 года.