История бренда Qoros имеет драматичный характер. Общее предприятие концернов Chery и Kenon (подразделение холдинга Israel Corporation), основанное еще в 2007 году, по идеи должно было быть китайской революцией в мировом автопроме. Машины конструировали с нуля, соответствуя европейским стандартам и не взирая на расходы. Оригинальный дизайн разработал бывший главный дизайнер Mini Герт Хильдебранд. Презентация прошла на автосалоне в Женеве в 2013 году.
Однако начало бизнес пути оказалось весьма вялым, объемы продаж в КНР дотянулись лишь до 24 тысяч экземпляров в 2016 году, после чего последовало почти двукратное падение. И уже в начале 2018 года контрольный пакет акций (51%) был продан китайскому многопрофильному холдингу Baoneng Group из Шэнчжэня. Ещё через год новые владельцы повысили свою долю до 63%, при этом у Chery оставалось 25% акций, а Kenon через свою дочернюю структуру Quantum владеет 12%. Сперва наблюдалось повышение объёмов продаж Коросов до 62 тысяч единиц в год благодаря бюджетному кроссоверу Model Young, то есть переделанному Chery Tiggo 7. Но Chery быстро отозвали разрешение на выпуск этой модели, и в 2019 году вновь произошло падение продаж до 23 тысяч. Сейчас концерн представил первую модель, разработанную уже под контролем новых владельцев.
Стоит сказать, что Qoros 7 получился не таким уж новым. Форма крыши и характерная дуга дверных проемов без сомнений позаимствована у модели Qoros 5, выпущенной еще в 2015 году. Тем не менее изменений появилось достаточно. Дизайн лица и кормы целиком преобразован, практически все внешние кузовные панели новые, включая двери и крылья. 7-й Qoros вышел длиннее 5-го (4679 мм против 4600 мм), и колесная база также увеличена с 2710 мм до 2720 мм. Максимальный диаметр колес составляет 20 дюймов против 18.
Интерьер пока представлен лишь в виде компьютерного рендера — и он в свою очередь не имеет ничего схожего с салоном прошлого Короса. Здесь располагается 2-спицевый руль, дисплей мультимедиа на всю панель, виртуальные приборы и нефиксируемый джойстик коробки передач.
Базовым агрегатом для нового Короса станет прежний турбодвигатель 1.6 мощностью 204 лошадей, 280 Нм, который устанавливается на все модели Коросов первого поколения. Но также будет предложена новая турбочетверка 1.8 с отдачей 231 лошадиных сил и 300 Нм. Сведения о коробки передач пока что отсутствуют. Начало продаж Qoros 7 запланировано на второе полугодие, а в последствии холдинг Baoneng планирует полностью модифицировать палитру моделей и сильно подбодрить продажи.