Из-за спада продаж и отрицательной динамики российского авторынка крупные автопроизводители покинули его, а потому в России стало на 80 автосалонов меньше. Автодилеры потеряли чутье и не успевают адаптироваться к меняющимся предпочтениям потребителей.
В 2019 году в России аннулировали 544 дилерских контракта, а заключили – 464. Основной причиной этому аналитики считают уход Ford с российского рынка. В 2018 году в Черкесске также закрылся завод китайской компании Lifan, приостановил свою работу завод Chery, хотя позднее Chery наладила производство автомобилей в Калининграде. Кроме того, в 2019 году закрылось 14 автосалонов бывшего совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ».
Автопроизводители уверены, что государство должно оказать поддержку авторынку. Сокращение дилерской сети – это сигнал о серьезной проблеме. Российский авторынок сократился уже вдвое и продолжает падать, а за последний год около 100 000 работников ушло из сферы продаж автомобилей.
По мнению экспертов, дилерская сеть в России также испытывает проблемы из-за высокого уровня закредитованности и ухода гарантийных клиентов. Автодилер едва может обслуживать кредит, при этом импортные автопроизводители требуют высокое качество технического сервиса, а этого довольно тяжело достичь в таких условиях.
В довершение ко всему, народ теперь предпочитает такси и каршеринг, а в крупных городах можно арендовать автомобили на длительный срок и даже арендовать их вместе с кем-то, чтобы снизить затраты.