По оценке «АВТОСТАТа», с января по сентябрь 2019 года в России было куплено 98 000 новых автомобилей с дизельным мотором, то есть 8,3% от общей доли рынка.
Больше всего дизельных машин продала компания BMW – 21 353 единицы. Вслед за ней идет Toyota, продавшая 16 247 таких автомобилей и уступившая на этот раз первенство BMW. В тройку также вошел Mercedes-Benz, реализовавший 9 646 дизельных автомобилей.
Остальные итоги приведены в таблице выше. Важно заметить, что на долю 10 автокомпаний, представленных в таблице, приходится 90% от общих продаж дизельных автомобилей. Однако если у некоторых автокомпаний дизельные автомобили составили около 70% продаж, как, например, у Land Rover и BMW, то у остальных они не превышают 10%. Сюда относятся Volkswagen, Hyundai, Renault, Kia и Skoda. То есть чаще берут премиальные дизели, а не из массового сегмента.
Самыми покупаемыми дизельными автомобилями стали внедорожники – именно они и обеспечили первенство тройке лидеров продаж. Toyota продала 6 550 внедорожникв Land Cruiser Prado с дизельным двигателем, Renault продала кроссовер Duster 5 234 раз, а Hyundai – кроссовер Santa Fe 4 972 раз.