Ремонт кузова автомобиля – предполагает выполнение разнообразного количество работ в зависимости от степени повреждения авто, желаний и финансовых возможностей владельца вернуть первоначальный вид свей машине. В сложившейся ситуации, когда с одной стороны есть владелец авто и его желание сэкономить, а с другой присутствует большое количество разнообразных сервисов по ремонту автомобилей, очень трудно понять заранее выполнит ли выбранный сервис свои обязательства по кузовному ремонту. Ремонту кузова автомобиля в соответствии с технологическими требованиями требует кроме высокого мастерства специалистов еще и наличия у них соответствующего оборудования.
Восстановление кузова автомобиля представляет собой сложный процесс, результатом которого является отремонтированный кузов, соответствующий заводским размерам с окрашенными в единый цвет деталями. . Для выполнения такого трудозатратного и технически сложного процесса требуется наличие в сервисном центре специального оборудования: стапелей, измерительно-контрольных систем, сварочное оборудовании, покрасочной камеры и т.д. Посмотрим, какое оборудование применяется на различных стадиях кузовного ремонта.
Рихтовка
Качественный ремонт небольших повреждений, вмятин автомобиля требует достаточно широкий набор инструментов для рихтовки и зачистки поверхностей. В процессе работы применяются орбитальные и ленточные шлифовальные машинки. Орбитальные машинки в сочетании с абразивными материалами позволяют удалить верхний слой краски. Если применяется вакуумная рихтовка кузова, во многих случаях необходима если не покраска, то полировка автомобиля абразивным и финишным составами. Для сложных случаев, когда необходимо быстро снять слой краски применяется эксцентриковые шлифовальные машинки. В центре кузовного ремонта Волга-Раст используют оборудование фирмы Wielander+Schill, которая является официальным поставщиком многих ведущих мировых автопроизводителей. Немецкая компания Wielander+Schill более 40 лет разрабатывает и производит профессиональное оборудование и инструмент для кузовного ремонта.
Вытягивание кузова автомобиля
Для исправления повреждений связанных с деформацией кузова автомобиля применятся специальные роботизированные стенды. Электронная система измерения встроенная в такие стенды отслеживает геометрию кузова авто по контрольным точкам. Кузов автомобиля имеет контрольные точки замера, которые уникальны для каждой модели. Встроенная в данные системы электронная база данных содержит информацию по контрольным точкам замера различных моделей машин. Благодаря этому возможен контроль и при необходимости коррекция процесса вытягивания кузова. Принцип работы по вытягиванию кузова построен на применении к определенным местам кузова автомобиля рассчитанного усилия, развиваемого стапелем и силовыми стойками.
При восстановлении геометрии кузова используется стапели:
• Платформенные. В этом случае основой стапеля выступает платформа, к которой с помощью специальных устройств крепиться автомобиль. Преимущество подобных систем заключается в их универсальности. Платформенные стапели позволяют работать с дефектами любого уровня сложности: от небольших повреждений до восстановления поврежденной рамы машины;
• Рамные. Это более сложные системы по сравнению с платформенными. Машина с помощью домкратов поднимается и фиксируется с одной стороны на стенде. Рамные системы применяются только для устранения небольших повреждений. Для сложного ремонта кузов автомобиля должен быть жестко зафиксирован и выправляющее усилие, направленное во все направления. Применение рамных стапелей не позволяет этого достичь. У подобной конструкции есть целый ряд достоинств. Во-первых, она довольно легкая и предоставляет возможность использовать ее на подъемнике ножничного типа. Благодаря этому специалисты могут выбирать высоту, на которое нужно поднять машину, чтобы было удобно с ней работать. Во-вторых, при использовании подобных систем получается большое количество свободного места для работы под днищем автомобиля;
• Напольные. Данная система включает в себя рельсы, которые вмонтированы в пол, силовые стойки и комплект анкеров, а также зажимы. На таких стапелях могут быть устранены легкие и средние повреждения. В качестве преимуществ напольных систем выступает их универсальность – на них могут быть выпрямлены кузова практических любых марок машин. Недостаток подобной системы – отсутствие мобильности, т.к. из-за вмонтированных рельс ее нельзя перемещать. Рельсы монтируются вровень с полом поэтому, когда стапель не используется, на этом месте можно проводить другие ремонтные работы.
В компании Волга-Раст для восстановления геометрии кузова применяется профессиональное оборудование фирмы Wedge Clamp. Канадская компания Wedge Clamp с 80-х годов XX века специализируется на разработке профессиональных систем по восстановлению поврежденной геометрии автомобиля. Вытяжной стенд Wedge Clamp обеспечит выполнение кузовных работ любой сложности. Необходимый вектор и сила тяги достигается за счет двух силовых устройств.
Подъемники в кузовном ремонте
При первичном осмотре автомобиля, при выполнении кузовных работ трудно обойтись без подъемников. В современных сервисах в основном применяются электрогидравлические подъемники. Если требуется поднять кузов на небольшую высоту, то используются подкатные домкраты. При ремонте коммерческого транспорта применяют подкатные колонны, которые синхронно поднимают тяжелую технику. При рихтовочных и прочих кузовных работах чаще всего применяются ножничные подъемники, так как они достаточно компактны. Для того чтобы освободить место в ремонтном цеху могут применяться подъемники плунжерного типа, которые в опущенном состоянии полностью утоплены в полу.
Окрасочное оборудование
Проведение ремонта на кузове автомобиля вызывает необходимость последующей покраски ремонтируемой детали. Потому в ремонтном цеху должны присутствовать покрасочные комплекты. В их состав входит обширный перечень оборудования и инструментов:
• различные шлифовальные и полировочные машинки для подготовки поверхности к покраске;
• колировочные таблицы и специализированные автоматические системы подбора нужного цвета окрашиваемой детали. Выбранная для покраски эмаль помимо декоративных требований (совпадение по цвету и блеску) должна обладать такими физико-механическими свойствами как твердость, эластичность, прочность. В центре кузовного ремонта Волга-Раст используется профессиональная система цветоподбора от известно немецкой компании Spies Hecker, которая предлагает известную во всем мире технологию приготовления нужного цвета из набора стандартных компонентов.
• краскопульты для локальной или полной покраски кузова;
• панели для сушки и специальные окрасочно-сушильные камеры для выдерживания требуемого режима окраски и сушки окрашиваемых деталей или целого кузова. В таком случае достигается максимально качественный результат, который приближен к заводской окраске машины.
Сварочное оборудование
Сварочные работы – это одна из самых сложных операций из всего комплекса кузовных работ. Эта сложность обусловлена необходимостью строго соблюдать технологию сварочного процесса и спецификой использования сварки при ремонте автомобиля. Сварочные работы в автосервисе имеют свои особенности:
• Мастерам приходиться работать с тонколистовой автомобильной сталью, алюминием и его сплавами;
• Помимо прочности важен эстетический вид шва – он должен быть как можно менее заметным;
• Сварочный шов должен быть защищен от коррозии.
Сварочные кузовные работы позволяют устранить повреждения от коррозии. Сварка применяется и при замене отдельных деталей кузова. От качества шва зависит период дальнейшей эксплуатации машины.
Из-за этого при проведении кузовных работ в автосервисах используется типа сварочных аппаратов: полуавтоматы (MIG/MAG) и споттеры. Первые обеспечивают хорошее качество шва при сохранении в высокой производительности самих сварочных работ. Вторые используются для выправления деформаций кузова машины без демонтажа.
Профессиональное выполнение работ по кузовному ремонту предполагает применение специализированного оборудования, в частности, сварочных комплексов. Для точечной двусторонней и односторонней сварки, для сварки металла различной толщины специалисты центра кузовного ремонта Волга-Раст применяют сварочный комплекс Deca. Итальянская компания Deca, уже более 30-ти лет удерживает лидирующие позиции по продажам сварочного оборудования в Европе и всем мире. Сварочный комплексы Deca могут варить алюминий, титан и другие металлы. С помощью профессиональных аппаратов и опытных сварщиков салона получается герметичный и незаметный глазу сварной шов, сохраняется целостность геометрии кузова.
Центр кузовного ремонта Волга-Раст предлагает услуги по кузовному ремонту автомобилей любых марок на специальных условиях. Выгодные цены на малярные и кузовные работы на автомобили любой марки от 840 руб./нормочас.
Выяснить все необходимые детали по кузовному ремонту Вашего автомобиля и записаться на ремонт можно позвонив по телефону (8442) 55-15-55.