Сотрудники компании Автостат исследовали динамику изменения ценовой политики на легковые транспортные средства с января по март 2016 года. Исследование заключалось в сборе данных средневзвешенных цен на 35 самых популярных у российских автомобилистов марок.
В результате проделанной работы, в ходе которой аналитики вычисляли среднее значение рекомендованной производителем цены и объема реализации автомобилей, было выявлено, что в первом квартале текущего года средневзвешенная цена нового транспортного средства класса легковых автомобилей составляет 1 360 000 рублей. Таким образом этот показатель вырос на 16% относительно 2015 года.
Максимальный рост средневзвешенной цены наблюдается у автомобилей Land Rover, это подъем на 65% вызванный выводом на рынок более продвинутых комплектаций. Так же подорожали японские Mazda и Lexus, и немецких бренд Audi, все трое в среднем на 27%.
У остальных брендов средневзвешенная цена поднялась на 6-25%. В числе марок с не самым значительным подорожанием Volkswagen, Chevrolet и Ford. Российские бренды подняли цены на 16-17%, это LAda и УАЗ.