В обществе возникли споры по поводу недавно принятого законопроекта, но на деле же оказалось, что закон был неверно объяснён властями, что и вызвало бурное обсуждение в сети.
Заместитель председателя комитета по экономическому развитию, предпринимательству и промышленности объяснила, что данный законопроект лишь рекомендует министерствам и ведомствам запретить использовать старые авто, но не является законодательным правилом. По словам Альфии Коготиной в данной ситуации говорится лишь о коммерческих транспортных средствах, с которых получают доход, а не о личных автомобилях.
Идея о внедрении законопроекта появилась ещё 6 лет назад, в то время, когда появились нормы по отношению к автобусам для детей. Основной замысел был в том, чтобы эти нормы распространить и на остальной общественный транспорт, потому как возросло количество аварий с участием старых автобусов, срок эксплуатации которых давно вышел.
Над разработкой нового закона работали члены совета экспертов, производители и общественные компании, сверяя инициативу с мировым опытом.
Десятилетние автобусы любых марок, производителей и страны выпуска не соответствует последним требованиям к системе торможения, управления и другим пунктам системы безопасной эксплуатации.