Когда ищете новую машину, очень часто попадаются на глаза заманчивые варианты «по акции». Но не только в официальных дилерских центрах, но и в неких «серых» центрах реализации авто. Стоит отметить, что схемы у таких «продажников» бывают очень разные. Специалисты советуют не принимать скорое решение о такой покупке, а перед самой сделкой тщательно и внимательно необходимо изучить договоры. Также заведующий филиалом московской коллегии адвокатов «Защита» Анатолий Миронов в интервью агентству «Прайм» сказал, что нужно и важно проверить не только всю документацию, но и саму автомашину осмотреть.
По словам адвоката, высокая вероятность увидеть такие «акционные» предложения есть у всех, кто ищет новое авто. При этом, если представитель официальный – то скидки зачастую не очень большие или уже закончилось их действие. «Менеджер по продажам всё равно попытается продать вам что-то из того, что есть в автосалоне, но с откровенным обманом у официальных представителей брендов авто вы вряд ли столкнётесь и максимум, что потеряете — это свое время», — подчеркивает адвокат.
А вот если такое предлагает «серый» автоцентр, то ситуация поопаснее. У таких салонов есть и свои порталы в интернете, и «горячие линии», и даже площадки для реализации авто. Вот только официальными дилерами их нельзя назвать. Также площади у них, как правило арендные, или могут находится в совместной собственности с 3-ими лицами, к примеру, со стоянками.
Что можно сказать о схемах работы таких автосалонов? Их немало. Иногда со скидкой реализуют авто со скрытыми и значительными недостатками. «Цена автомобиля может позиционироваться весьма низкой, но вас вынудят приобрести услуги салона, например, дополнительную страховку от общества «Лютик», и в итоге вы заплатите цену больше рыночной», — настораживает адвокат.
Часто в таких центрах громко и уверенно обещают нереально выгодные условия по кредиту, а в документах мелкими буквами пишут совсем другие процентные ставки. Бывает, что стоимость машины будет дешевой лишь, если установить в этом автосалоне доп.оснащение, где собственник и выяснит, что стандартная сигнализация будет ему стоить, как полцены купленной машины, но отказ уже невозможен.
В большинстве случаев, подписав подобный договор в подобном автоцентре, возврат средств невозможен, или добиваться его приходится лишь в суде.
Специалисты предостерегают потребителей, перед покупкой советуют изучить продавца, поискать его на официальном портале марки на предмет получения им дилерства. Общаясь с менеджером, не спешите, внимательно слушайте и анализируйте полученную информацию. Не стоит торопиться, особенно, если слышите слова о том, что: либо сегодня, либо акция завершится. Лучше взвесить информацию и принять окончательное решение о приобретении в течении пары дней.
«Если Вы всё же решились на сделку с «неофициалом», самым скрупулёзным образом вычитывайте договора, внимательно осматривайте автомобиль и тщательно проверяйте документы. В случае, когда приобретается машина, бывшая в употреблении, по возможности изучите её историю как на предмет пробега и участия в ДТП, так и на предмет ранее имевших место сделок. Каждый покупатель рискует в сделке, но риск должен быть разумным», — подвел итог Миронов.