Компания Walmart очень активна на развивающемся рынке беспилотных автомобилей, где вовсю пытается увеличить прибыль. Затем она и сотрудничает с Ford.
Однако вместо разработки машин, которые доставляют товары прямо в дома потребителей, роботы-фургоны Walmart путешествуют по фиксированным маршрутам от склада до склада или до пункта получения. Это так называемые «средние мили», и аналитики полагают, что этот рынок может в конечном итоге достичь 1 триллиона долларов, отмечает The Detroit News.
«В этой области меньше всего препятствий и наибольшая вероятность окупить свои инвестиции в ближайшем будущем», сказал аналитик Gartner Inc Майк Рэмси. «Если вы хотите начать по-настоящему доходный бизнес, здесь будет меньше барьеров, чем на рынке такси».
Американская ассоциация грузоперевозчиков сообщает, что в настоящее время по всей стране насчитывается 60 000 заказов, и поскольку онлайн-покупки продолжают развиваться, розничные продавцы, такие как Walmart, ищут эффективные способы упрощения процесса доставки.
Поскольку роботы-фургоны Walmart перемещаются только со склада на склад, они снова и снова следуют по фиксированному маршруту, что снижает риски инцидентов. Это известно как доставка «от бизнеса к бизнесу» (B2B), что намного проще, чем доставка «от бизнеса к потребителю» (B2C).
«Все, что связано с доставкой без водителя, является пробой пера и отличным приложением для автономии. B2C – это комплексная реализация автономии, которая придет со временем, но B2B может быть проще, потому что вы получаете объем и можете быть предсказуемым», заявил генеральный директор подразделения автономных транспортных средств Ford Шериф Маракби.
Говорят, компании постепенно переходят на роботы-фургоны из сферы беспилотного такси из-за скептицизма со стороны общественности в отношении таких транспортных средств.