Когда VW Group объявила о своем чрезмерно амбициозном плане по запуску 70 новых электромобилей к 2028 году на сумму 22 млн., компания не упомянула подводные камни.
А это — увольнение до 7 000 сотрудников. Несмотря на то, что Volkswagen исключил обязательные увольнения до 2025 года, досрочный выход на пенсию и автоматизация рутинных задач позволят сократить рабочую силу с 7 000 до 5 000 должностей к 2023 году.
«Потенциальное число работников, уже имеющих право на частичную пенсию, составляет около 11 000 человек. Поэтому реструктуризация по демографической кривой возможна», говорится в заявлении Volkswagen.
Компания добавила, что не будет заменять сотрудников, которые согласятся на досрочную пенсию. В то же время автопроизводитель создаст около 2 000 новых рабочих мест в области технического развития, в частности, в области электроники и программного обеспечения.
Помимо планов по сокращению рабочей силы, VW также нацелен на повышение производительности и достижение ежегодной экономии в размере 5,9 млрд. евро с 2023 года в попытке увеличить операционную маржу до 6%. Для этого автопроизводитель сократит количество вариантов моделей и материальные затраты. Кроме того, компания планирует увеличить производительность на своих предприятиях на 5% в год, а также уделять больше внимания оцифровке процессов.
«Мы значительно ускорим темпы трансформации, чтобы Volkswagen соответствовал эре электрических и цифровых технологий. Volkswagen должен стать более эффективным, гибким и более привлекательным и современным работодателем, особенно в плане администрации», сказал Ральф Брандштеттер, главный операционный директор бренда Volkswagen. «Уже начались конструктивные переговоры с Рабочим советом о запланированном внедрении дорожной карты по оцифровке в административных областях компании».