Согласно недавнему исследованию, проведенному Институтом страхования безопасности на шоссе, ограничения новых автоматизированных систем помощи водителю могут быть сложными для понимания.
IIHS, финансируемая компаниями по автострахованию, обнаружила, что разрыв между тем, что может сделать технология, и тем, чего от нее ждут люди, является впечатляющим и весьма тревожным. Это неправильное восприятие уже привело к сбоям, в том числе со смертельным исходом.
«Текущий уровень автоматизации может потенциально повысить безопасность», сказал президент IIHS Дэвид Харки. «Однако, если водители не обладают определенными знаниями, эти новые функции приводят к рискам».
Еще одна проблема – в названиях этих систем. Некоторые из них переоценивают свои возможности, поэтому многие водители считают, что делать им ничего не нужно.
Институт провел опрос более 2 000 водителей насчет пяти полуавтономных систем вождения 2-го уровня: Autopilot (Tesla), Traffic Jam Assist (Audi, Acura), Super Cruise (Cadillac) и ProPilot Assist (Nissan). Участникам называли системы без ссылки на автопроизводителя и никакой другой информации о не давали.
Каждый участник ответил на вопрос относительно того, что было бы безопасно при использовании определенной системы. Например, на вопрос, безопасно ли отрывать руки от руля при использовании одной из этих систем, 48% опрошенных уверенно выбрали Autopilot, а 33% выбрали другие системы.
Многие также решили, что с активным Autopilot от Tesla можно рассматривать пейзажи, принимать звонки или читать книгу. 6% людей даже думали, что с включенным Autopilot и вздремнуть можно, а 3% так решили про другие системы.
Каждая упомянутая система требует, чтобы водитель оставался бдительным и внимательным, и все, кроме Super Cruise Cadillac, начинают пищать, если убрать руки с руля. Super Cruise – единственная система 2-го уровня, которая использует камеру для наблюдения за глазами водителя, и реагирует, если он не смотрит вперед. Это делает ее единственной системой громкой связи на рынке в настоящее время и при определенных условиях.
В заявлении для LA Times Tesla оспаривает результаты исследования IIHS: «Tesla предоставляет владельцам четкое руководство о том, как правильно использовать Autopilot. Если автомобиль Tesla обнаруживает, что водитель бездействует во время использования Autopilot, водителю запрещается использовать его в этой поездке».