Спад на авторынке очевиден, но это не мешает автомобилям расти в цене, причем иногда удорожание доходит до 10% по сравнению с ценами 2018 года.
Аналитики объясняют рост стоимости новых автомобилей на фоне падения спроса на них тем, что из-за низкого объема производства автопроизводителям приходится учитывать растущие издержки в ценниках. Увеличивались цены медленно, чтобы не напугать покупателей резким скачком. Так, с начала года до текущего дня стоимость новых автомобилей плавно повысилась на 3,5-7%.
Тем не менее, все еще можно найти недорогие варианты, когда в попытке выполнить план продаж, автопроизводители отдают автомобили по цене 2018 года. по сниженной цене продают только популярные модели, среди которых в России это Volkswagen Tiguan и Nissan X-Trail. Отдельные их комплектации стали дешевле на 60 000 и 10 000-31 000 рублей.
С июня по ноябрь из-за пересмотра модельной линейки на 5 000 рублей подорожал Hyundai Solaris, на 10 000 рублей – Elantra, на 20 000 рублей – Sonata. Jeep и Fiat подорожали на 2% и 1,5%. Кроме того, рост цен был у BMW: 3-Series – на 2%, 5-, 6-Series Gran Turismo, X1 и X5 – на 1,5%, X3 и X4 – на 1%, X7 – на 2,5%. А популярный седан Volkswagen Polo подорожал на 25 000 рублей.
Автокомпании, у которых производство в России, подняли цены несколько раз за этот год. Модели Mitsubishi подорожали на 3,5-4,5%, а у Toyota вышел новый RAV4, из-за этого он тоже стал дороже.
Цена на отечественный автомобиль сейчас в среднем составляет 662 000 рублей, что почти в три раза ниже, чем у иномарок.