За последние 3 месяца, в базе Росстандарта было размещено множество документов ОТТС. Сертификаты позволяют продавать автомобили на территории той страны, где они зарегистрированы. Согласно данным, основная часть ОТТС зарегистрирована от компаний из Китая и Южной Кореи. По мнению специалистов, иностранные компании прибегли к двойной сертификации из-за возникших сложностей со сборкой автомобилей в странах СНГ и России. По итогу ввозить готовые машины стало выгоднее, чем их локальное производство.
Журналисты «Авторевю» отметили, что основным драйвером дублирующей сертификации может быть компания Hyundai. Сегодня завод «Автотор» в Калининграде, где производятся южнокорейские модели, находится в отпуске, однако основная причина ухода в простой — нехватка комплектующих. Зато расширенные ОТТС позволят без проблем продавать модели «КИА» и Hyundai, произведенные в Корее.
Среди китайских производителей свои автомобили уже сертифицировали JAC — S6, Geely — Coolray и Atlas Pro, а также бренд Haval на свой Dargo. Все вновь зарегистрированные модели производятся на территории Китая.
Импорт автомобилей вряд ли снизит стоимость автомобилей, однако дефицит на российском рынке, благодаря новым поставкам, заметно сократится.