Современный человек предпочитает жить в городе со всеми вытекающими из этого плюсами и минусами. Мы хотим много зарабатывать, иметь возможность потратить заработанные деньги на то, что бы окружить себя необходимыми, как нам кажется, вещами и удовольствиями. Однако нам хочется периодически выбираться на природу, чтобы почувствовать свежий воздух и отдохнуть от городской суеты. Одним из идеальных помощников в этом деле вполне возможно может стать кроссовер Ford Kuga.
Автомобиль появился в России в 2008 году. Изначально производитель не предоставили большого выбора, ведь Куга поставлялся только с дизельным двигателем и механической коробкой передач. У российских автолюбителей дизельные моторы не пользуются популярностью и, как следствие, автомобиль очень слабо продавался в России. Прошло время, и сейчас автомобиль оснащается несколькими модификациями двигателей и трансмиссиями, в том числе и бюджетной переднеприводной версией, стоимостью около миллиона рублей (дизель, 2л., 140л.с.).
![]() |
![]() |
![]() |
Узкие городские улочки как раз для Куги, да и припарковаться можно как угодно, хотя не стоит забывать о законе. |
Итак, у нас на тест-драйве Ford Kuga в комплектации Titanium S с турбированным дизельным двигателем объемом 2 литра и 163-мя лошадиными силами, что для автомобиля весом 1600 килограммов довольно неплохо, трансмиссия – 6-ти ступенчатая роботизированная Powershift. Крутящий момент у Куги 320 Н.м, такой момент позволяет внедорожникам залазить на стены, но для Куги это не является первостепенной задачей, однако положительно влияет на динамику автомобиля. Также можно не волноваться, если непогода застала вас на пикнике. Заявленный разгон до 100 км/ч за 9,9 секунды – это в общем-то очень неплохо для кроссовера. Ну и о расходе, фордовцы нам говорят, что этот показатель в смешанном цикле 10,3 литра, совсем немного, для автомобиля с таким двигателем.
![]() |
![]() |
![]() |
Маневренный, хорошо управляемый автомобиль – незаменимый помощник в городе. |
Куга выделяется среди своих конкурентов очень выразительной внешностью, кинетический дизайн заставляет человека обратить на авто внимание. Резкие грани очень удачно сочетаются с плавными обводами, большая светооптика, стильная радиаторная решетка, удачно поставленные противотуманки – все это создает приятное и гармоничное впечатление. Ну а агрессивности внешности Куги придают широкие колесные арки, стильные ребра на дверях, которые плавно переходят в задние фонари.
Внутри Куга сделан по европейски качественно. Конечно, ведь Форд Куга производится в Германии. Мягкий пластик, качественная кожа, расположение кнопок управления не вызывает вопросов, видно, что перед создателями интерьера была поставлена задача сделать эргономику высокого уровня. Отдельной похвалы заслуживает блок управления климат-контролем, клавиши очень большие — не отвлекаясь от дороги можно легко изменить температуру или интенсивность подачи воздуха. Еще одна модная, и такая продвинутая сейчас деталь — кнопка «Ford Power» на центральной консоли, которая позволяет заводить автомобиль не доставая ключей. Однако ключ все равно есть, он нужен для открывания капота — отличительная фордовкая фишка. Удобно ли? Не понятно, на любителя все же.Посадка водителя очень удобная благодаря боковой поддержке, регулировке поясничного упора и, конечно же, регулировке сидения по высоте и в продольном направлении. Обзорность, как и во многих кроссоверах, на высоте — хорошо чувствуются габариты автомобиля, что значительно облегчает маневрирование в городе. Пассажиры на заднем сидении также будут довольны — в Куге легко поместятся 3 человека, чувствуя себя комфортно даже в дальней поездке, так как места достаточно как над головой, так и перед коленями. Приятным дополнением послужат удобные столики, прикрепленные к спинкам передних сидений.
![]() |
![]() |
![]() |
Два способа попасть в багажное отделение. | Горловина топливного бака без крышки – удобно |
У Ford Kuga есть удобная функция открывания только верней части задней двери, это удобно если груз небольшой, а если багажа много, то можно открыть заднюю дверь целиком. И если сложить задний ряд сидений, что делается очень легко, то можно перевести и холодильник и даже что-то пообъемнее, ведь это 1400 литров свободного для погрузки пространства. Под фальшполом в багажнике есть дополнительные емкости и малоразмерная запаска.
![]() |
![]() |
![]() |
Маневренный, хорошо управляемый автомобиль – незаменимый помощник в городе. |
Теперь о внедорожных качествах. У Куги нет ни одной кнопки управления системой полного привода, таким образом, инженеры Форда нам намекают, Куга все-таки не внедорожник. Но у автомобиля интеллектуальная система полного привода Haldex, которая анализирует условия вождения и автоматически принимает решение о том, какое усилие необходимо передать на каждое колесо, и при необходимости, до половины крутящего момента, может передать на заднюю ось. К сожалению любителей внедорожной езды, в автомобиле отсутствует блокировка дифференциала, зато есть система распределения тормозных усилий, антибуксовочная система и система курсовой устойчивости. Все эти системы, электронно как бы заменяет блокировку дифференциала, и если Вам доведется в ваших путешествиях по бездорожью ощутить, так называемое, диагональное вывешивание, то Haldex сама разберется, какие колеса имеют сцепление, и на них передаст крутящий момент. Ну а штурмовать сугробы или грязевые препятствия Куга позволяет ничуть не хуже, чем большинство внедорожников. Надо отметить очень маленькие передний и задний свесы автомобиля, что легко позволяет преодолевать подъемы и спуски, в отличие от многих кроссоверов.
Управляемость на шоссе у Куги впечатляет, даже если вы разгоните автомобиль до заявленных производителем 192км/ч., что лучше все же стараться не делать. На скорости автомобиль идет очень спокойно, уверенно и прогнозируемо, управлять на скорости очень легко. Даже если попадаются какие-либо небольшие резкие неровности, то подвеска ведет себя как на настоящем спортивном автомобиле. А у нас дороги грешат такими выбоинами, да и ремонтники делают очень резкие кромки при срезании асфальта.
Немного о технологии Powershift. В конструкции трансмиссии используется сдвоенная муфта, что позволяет производить гладкое и четкое переключение передач, характерное для автоматической трансмиссии. При этом эффективность переключения ничем не уступает лучшим вариантам механических КПП. Более того, применение этой технологии сделало возможным заметно снизить расход топлива, по сравнению с обычными автоматическими трансмиссиями. Powershift работает как две параллельных механических КПП. Два диска сцепления сдвоенной муфты действуют независимо один от другого. Одна часть муфты отвечает за нечетные передачи, а другая контролирует переключение четных передач. Если задействована одна часть муфты, другая обязательно находится в состоянии готовности. Таким образом, в то время, когда двигатель набирает обороты на первой передаче, вторая передача уже включена и находится в ожидании.Форд Куга поставляется в Россию в трех комплектациях: Trend, Titanium и Titanium S.
Базовая комплектация Trend достойна внимания — в ней есть все что нужно: кондиционер, ABS с системой распределения тормозных усилий, система курсовой устойчивости, электрические зеркала, аудио система с 6-ю динамиками и дистанционным управлением на руле, конечно же, уже упомянутая, кнопка запуска двигателя и еще много всего интересного.
В версию Titanium добавляются двухзонный климат-контроль, 17-ти дюймовые литые диски, cалонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, датчик дождя, пассивный круиз-контроль, спортивные сиденья с увеличенной боковой поддержкой.
Комбинированная обивка салона (ткань/кожа), светодиодные огни дневного света, увеличенный задний спойлер прибавляются в комплектации Titanium S. В качестве опций покупатель может заказать еще приятные вкусности, такие как панорамная крыша, датчик давления в шинах, голосовое управление климатом и музыкой в автомобиле.
Не подкачала в Куге и безопасность, ведь автомобиль получил высшую оценку 5 звезд в европейских краш-тестах за защиту водителя и пассажиров. Порадовала также возможность настройки электроусилителя руля. В бортовом компьютере вы можете выбрать один из трех вариантов: Стандарт, Спорт и Комфорт и задать степень чувствительности рулевого управления. Например, в режиме Спорт руль становится поострее, а в режиме Комфорт наоборот менее чувствительный.
![]() |
![]() |
![]() |
Панорамное остекление крыши. Ничего не останется не замеченным в путешествии, даже над автомобилем. | Клиренс 188мм. Днище ровное, без выступающих элементов. |
Несколько слов хотелось бы сказать о шумоизоляции автомобиля, ведь производитель подчеркивает большой объем проделанной работы в этом направлении. И действительно, в автомобиле акустически комфортно, как на проселочной дороге, так и на асфальте.
Если Вы хотите получать максимум удовольствия от вождения, обязательно присмотритесь к версии автомобиля с бензиновым двигателем и 6-ти ступенчатой механической трансмиссией, потому, что передаточные числа коробки подобраны под этот мощный двигатель идеально.
Если же вы, все таки, любитель тяговитых дизельных моторов, то 2-х литровый турбодизель от Форда именно для Вас. С этим мотором можно не разочароваться в динамических качествах автомобиля, и, одно из самых главных плюсов — экономичность, ведь расход топлива в смешанном цикле всего 6,8 литра. Это позволит наслаждаться ежедневной ездой без подрыва семейного бюджета. Кроме того, дизельный мотор не тарахтит, как большинство собратьев, а приятно рокочет, лишь подчеркивая скрытую под капотом мощь, что нас немало удивило.
![]() |
![]() |
![]() |
Повторитель поворотника на зеркалах заднего вида не обычной для Форда формы. Декоративный элемент на крыльях – жабры, намек на агрессивный характер. | Под фарами светодиодные фонари дневного света. |
Итак, перед нами яркий, комфортный и универсальный автомобиль. Куга отлично смотрится снаружи, обладает достойными техническими характеристиками, прекрасно передвигается, как по асфальту, так и по бездорожью, в некоторых случаях даже на зависть конкурентам. Автомобилей в одном классе с Ford Kuga очень много, однако, позиции свои он занимает и не уступает.
Цены на Ford Kuga начинаются с 942 тысяч рублей (за переднеприводную модель с 2-х литровым дизельным мотором в комплектации Trend). Полноприводную версию в той же комплектации и с тем же двигателем, можно купить за 1191500 рублей, а с бензиновым мотором объемом 2,5 литра предлагается за цену от 1216000 рублей.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Характеристики | Ford Kuga |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4443 |
Ширина, мм | 1842 |
Высота, мм | 1677 |
Колёсная база, мм | 2690 |
Колея передняя/задняя, мм | 1574–1580/1584–1590 |
Снаряжённая масса, кг | 1613 |
Полная масса, кг | 2130 |
Объём багажника, л | 410–1405 |
Двигатель | |
Тип | дизельный с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см3 | 1997 |
Макс. мощность, л.с. | 163 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 320/2000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | роботизированная (6 ступеней) |
Привод | полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Дорожный просвет без нагрузки/с полной нагрузкой, мм | 188/157 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Время разгона с 0–100 км/ч, с | 9,7 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 8,5 |
загородный цикл | 5,8 |
смешанный цикл | 6,8 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 58 |
Топливо | дизель |
Текст, фото и видео — AvtoVolgograda.ru
Мне куга нравится, более менее современная тачка… только дорогая слишком:-(