Поскольку Tesla пытается решить вопросы с поставкой Model 3, у компании новая проблема — растущий парк подержанных автомобилей.
CNBC сообщает, что приток подержанных автомобилей для Tesla особенно серьезен, в основном потому, что компания предлагала двухлетнюю аренду Model S и Model X в третьем квартале 2016 года и трехлетнюю аренду до этого.
Чтобы справиться с притоком подержанных автомобилей, Tesla призвала на помощь сторонние фирмы, такие как Manheim и Adesa. Эти предприятия помогают автопроизводителям перемещать и управлять подержанными автомобилями, проверять их, восстанавливать, а затем продавать оптом.
По словам сотрудника Tesla, связанного с эксплуатацией подержанных автомобилей, примерно половина автомобилей компании отправляются в Manheim, Adesa и другие компании, возвращаются в розницу и могут быть проданы клиентам в качестве сертифицированных подержанных автомобилей. В качестве альтернативы они могут использоваться как автомобили служащих, а некоторые продаются партнерами на аукционах.
Подержанные автомобили, возвращающиеся Tesla, — это не только те, что сдают в многолетний лизинг. Некоторые из них также являются торговыми, лимузинами и автомобилями, возвращенными из-за неуплаты. Интенсивный приток подержанных автомобилей создает для Tesla проблему, хотя открывает дополнительный доход.
Несмотря на приток подержанных автомобилей, среди них очень немного новых Model 3. Учитывая, что в ближайшие годы сотни тысяч Model 3 будут ориентированы на клиентов, вполне вероятно, что поток подержанных автомобилей компании будет расти. Tesla нацелена на «меньшую процентную ставку при продаже подержанных авто».