ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

что выгодней: ездить на своем автомобиле или на такси
Ездить на своей машине или на такси – дилема, которая с определенной периодичностью посещает наших автовладельцев. Очередное повышение цен на бензин, страховки и ремонт обостряет выяснение подобного вопроса. Тема настолько популярная, что на нее успели высказаться крупные блогеры федерального уровня, а также появились статьи в популярных сетевых изданиях. Казалось бы, все эти авторы с цифрами в руках доказали, что такси выгоднее, но все это сделали они на примере двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга. А вот насколько такая позиция достоверна для граждан рядового областного центра не считали. Дополнительные сомнения в достоверности таких рекомендаций вызывает то, что в основном против авто высказываются парни и девушки в возрасте до 35 лет, которые работают в офисе, либо занимаются творческой профессией и не обременены детьми. Проверим эти расчеты для среднестатистического жителя города Волгограда, у которого есть семья и дети. Что выгодно для него: собственное авто или такси?

Своя машина vs такси: оцениваем плюсы и минусы

Сначала сравним преимущества каждого из вариантов, а потом оценим их с учетом экономики.

Достоинство использования такси:

  • Везет в любом возрасте и состоянии. Не нужно тратить время, деньги и нервы на получение прав. Достаточно позвонить и машина приедет за вами. Такси заберет вас из офиса, из бара от друзей или привезет на вечеринку.
  • Не надо искать парковку. Работающие в центре знают насколько тяжело найти место, где можно оставить свою машину, с такси такой проблемы нет. Также не нужно ругаться с соседями в поисках места для парковки автомобиля ночью во дворе.
  • Нет дополнительных трат. Нет автомобиля, и не нужно траться на бензин, покупать ОСАГО или отдавать деньги на регулярные ТО.
  • Экономия времени. Пока едешь в такси можно прочитать книгу, ответить на почту, послушать музыку, не надо следить за дорогой.
  • Личное авто может разбиться. В этом случае владелец тратит время на заполнение бумаг и деньги на ремонт.
  • Оперативность. Вызвал такси и оно в любое время и погоду к тебе приехало. В основном так бывает в хорошую погоду. Зимой, когда выпал снег или осенью в дождь, ждать такси приходится долго. В таком случае свой автомобиль рядом с домом довезет за это же время или даже быстрее. Как видно это довольно спорное преимущество.

Преимущества собственного авто:

  • Дальние переезды. На машине можно поехать на море, в другой город, при этом загрузить в нее все необходимое. Такси тут или не поможет или стоит дорого.
  • Поездки на природу. Имея автомобиль, выехать на природу на пикник не составляет проблем, нужно только желание. Таксист туда, где не работает навигатор, и где нет дорог не повезет.
  • Гарантированный уровень комфорта и безопасности. В своей машине можно регулировать кондиционер так, как тебе удобно, это особенно важно, если едешь с ребенком; можно слушать любимую музыку или наоборот ехать в тишине, если нет настроения. Садясь в такси, остается только надеется, что машина технически исправна и у нее работают все подушки безопасности.
  • Удобно ездить с детьми и перевозить грузы. К сожалению, не все таксисты готовы перевозить ребенка, т.к. потребуется детское кресло, плюс это дополнительные проблемы, шум в салоне, требуется дополнительное место для детской коляски и т.д.. А за перевозку багажа превышающего стандартный размер дорожной сумки в такси могут потребовать дополнительную плату. Все эти трудности исчезают, если мы находимся за рулем собственного автомобиля.
  • Удовольствие от езды. Машина дарит чувство свободы и мобильности, когда ты сам решаешь, куда и как ехать, где остановиться и столько стоять ждать. Подобное ощущение в такси не доступно.
  • Оперативность. На своем автомобиле можно выехать в любое необходимое время, при наличии детей в машине в обязательном порядке есть детское кресло. В случае такси требуется уточнять, возит ли водителей детей, ставить дополнительные галочки при заказе, ждать и надеяться на позитивный исход.

Перечисленные выше достоинства каждого из вариантов трудно перевести в цифры, они в основном отражают привычки и особенности характера тех, кто предпочитает такси или собственную машину. От эмоциональной стороны перейдем к прагматической.

Собственный автомобиль или такси: экономические расчеты

Стоимость владения своим авто

Владелец автомобиля в течение года тратит деньги на топливо, ОСАГО, транспортный налог, ТО. Помимо этого есть неявные расходы – снижение стоимости машины и непредвиденные – штрафы и ремонт.

Volkswagen Polo уверенно входит в ТОП 10 самых продаваемых моделей в России

Среднестатистический житель города за год на своем автомобиле проезжает 15 – 20 тысяч километров. Дальнейшие расчеты проведем на примере двух моделей:

  • Volkswagen Polo в комплектации Conceptline с двигателем 1,6 и мощностью 90 л.с., MT;
  • ŠKODA OCTAVIA в комплектации Active с двигателем 1,6 и мощностью 110 л.с., AT.

Владелец Volkswagen Polo в год будет тратить:

  • На бензин – около 43 200 рублей (пробег 15 000 км, заправляет 95-м бензином по цене 45 рублей за литр при среднем потреблении 6,4 литра на 100 км);
  • ОСАГО – порядка 4 908 рубля (рассчитано для 1 водителя старше 22 лет и со стажем более 3 лет, класс – ранее не страховался);
  • Транспортный налог – 675 рублей (по данным https://www.nalog.ru/rn34/service/calc_transport/).

Расчетное значение потери стоимости автомобиля за год – 98 000 рублей по данным портала Quto.ru.

ŠKODA OCTAVIA – бестселлер чешской марки среди отечественных автовладельцев

Владелец ŠKODA OCTAVIA в год будет тратить:

  • На бензин – порядка 42 525 рублей (пробег 15 000 км, заправляет 95-м бензином по цене 45 рублей за литр);
  • ОСАГО – около 5 354 рубля (рассчитано для 1 водителя старше 22 лет и со стажем более 3 лет, класс – ранее не страховался);
  • Транспортный налог – 1 925 рублей (по данным https://www.nalog.ru/rn34/service/calc_transport/).

Расчетное значение потери стоимости автомобиля за год – 129 000 рублей по данным портала Quto.ru.

К дополнительным расходам владельца автомобиля может быть отнесено:

  • КАСКО – полис добровольного страхования. Владельцы новых авто в большинстве случаев его покупают, но для снижения стоимости приобретают неполное каско с максимальной защитой, а частичной страхующее только ряд рисков, либо выбирают полюса с франшизой. В последнем случае владелец часть убытков компенсирует за собственный счет, а часть за счет стразовой компании. Расчетная цена КАСКО с минимальны уровнем покрытия риска составит:
  • Volkswagen Polo – около 29 000 рублей;
  • ŠKODA OCTAVIA – около 38 000 рублей;
  • Зимняя резина. Стоимость комплекта зимних покрышек для выбранных моделей авто начинается от 15 000 рублей.
  • ТО. Стоимость обязательного технического осмотра в основном регламентируется автопроизводителем, но ее можно снизить за счет приобретения расходных материалов собственноручно и оплаты только стоимости работ персонала дилера. Средняя стоимость технического обслуживания для автомобиля с пробегом 15 000 км с учетом стоимости работ и запасных частей составит:
  • Volkswagen Polo – примерно 7 917 рублей;
  • ŠKODA OCTAVIA – примерно 9 751 рубль;

В таком случае сведем в единую таблицу перечень обязательных расходов, которые, скорее всего, несет владелец автомобиля за первый год эксплуатации.

Ориентировочная стоимость владения Volkswagen Polo и ŠKODA OCTAVIA в первый год

стоимость владения Volkswagen Polo и ŠKODA OCTAVIA
В качестве трудноформализуемых затрат для владельцев машин можно отнести:

1) Расходы на получение водительских прав. Необходимо выделить время на обучение в автошколе и оплатить его.

2) Временные затраты, связанные с обслуживанием автомобиля:

  • Запись на ТО, ожидание его проведения в салоне дилера и время на дорогу;
  • Шиномонтаж. Поиск и выбор зимней резины, ее покупка и время на смену, а также дополнительные расходы на хранение шин;
  • Время на оформление страховки;

3) Парковка. В крупных городах найти свободное место для своего авто не так то просто. Последнее время набирает тенденцию расширение количества платных парковок в городах, а это дополнительные затраты для владельцев машин.

4) Штрафы. Рост количество камер, которые устанавливаются на наших дорогах, не только принуждают водителей соблюдать ПДД, но и чаще фиксируют различные нарушения, а это означает рост затрат на оплату штрафов.

5) Мойка. Стоимость услуг платны автомоек по чистке кузова начинается от 300 рублей. В среднем помыть машину внутри и снаружи для владельца обойдется в сумму в размере 500 рублей. Существует возможность сэкономить и пользоваться услугами моек самообслуживания, но в этом случае чистым будет только кузов, да и не все владельцы машин готовы к этому.

Стоимость использования такси

Одним из ключевых преимуществ такси – минимальный порог входа, т.е для пользования такси не нужно обладать значительной суммой, как для покупки авто. Например, стоимость вышеперечисленных моделей авто начинается для Volkswagen Polo от 629 900 рублей, а для ŠKODA OCTAVIA – от 1 049 000 рублей. Конечно, будущий владелец может взять кредит. Для модели OCTAVIA минимальный взнос – 15% от стоимости авто, а для Polo размер минимального взноса – 20%.

Затраты на такси зависят от выбранного класса авто (бюджет, комфорт, премиум), от расстояния и времени (в праздничные и ночные часы тариф выше). Для расчета расходов на такси будем учитывать такое же расстояние, как и для владельцев личного транспорта — 15 000 км.

В городе Волгограде действует множество таксомоторных компаний, остановимся на одном из самых доступных по цене.
Едем на Яндекс такси из Тракторного района в Центральный район г. Волгограда.

Тариф «Эконом» — 10 рублей/км, стоимость посадки – 69 рублей. Например, поездка на расстояние 20 км обойдется минимум в 270 рублей. Следовательно, если проехать на такси 15 000 км, то получится около 202 500 рублей. Это без учета стоимость ожидания и периодов повышенной тарификации.

Тариф «Комфорт» — 11 рублей/км, стоимость посадки – 119 рублей. На таком автомобиле поездка длинной 20 км будет стоить не менее 350 рублей. Расстояние в 15 000 км будет стоить примерно 262 500 рублей.

 

Сравнение расходов на такси и на свое авто

Сравним стоимость поездок при использовании собственной машины и такси, принимая во внимание, что за год мы проедем 15 000 км.

Сравнение расходов на такси и на свое авто
На основе приведенных расчетов видно, что при одинаковом километраже и расходы будут примерно одинаковые. Поэтому на первое место выходят вопросы, связанные с наличием/отсутствием средств на собственный автомобиль, опыта вождения в большом городе, желаемом уровне комфорта и необходимостью оперативного перемещения как в городе, так и за его пределами. Решение всегда за вами, а мы лишь помогли посчитать расходы на эти виды передвижения.

Оставьте ваше мнение в опросе!

 

Автор: Артем Сергеев.

 

Для расчета затрат взяты средние значения с сайтов автодилеров и других доступных источников Интернета.


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи