Ситуация улучшится только после возобновления цепочек поставок автозапчастей и автомобилей, считают специалисты.
В РСА заявили о том, что полисы обязательного страхования перестали покрывать стоимость ремонта после ДТП. Причинами расхождения компенсационных выплат и фактического ремонта стали возросшие ценники на автозапчасти. Также в цене выросли новые автомобили, что зачастую делает невозможным покупки нового автомобиля по полису КАСКО, в случае возникновения ситуации, когда машина не подлежит восстановлению.
По мнению участников рынка, ситуация с разрывом между компенсационными выплатами и стоимостью ремонта автомобилей будет до тех пор, пока не наладится параллельный импорт и не выйдут новые справочники комплектующих. Сегодня лимит по ОСАГО составляет 400 000 рублей, в РСА отметили, что даже максимальной суммы выплат может быть недостаточно для качественного ремонта. Также, если машина старше 10 лет, то выплата автоматически снижается на 50%, что вызывает полное отсутствие осуществить ремонт.
Кроме того, в РСА отметили невозможность произвести ремонтные работы в 30-дневный срок, сервисные центры сегодня не располагают достаточным запасом комплектующих, а транспортировка заказанных запчастей — тормозится.
Ранее Банк России предложил использовать для ремонта застрахованных автомобилей поддержанные запчасти, однако только с согласия собственника.