Прошло шестьдесят лет с тех пор, как Maserati представила 5000 GT на автошоу в Турине, где он стал звездой мероприятия. Теперь итальянский автопроизводитель отмечает юбилей этой культовой модели и напоминает нам, почему она такая особенная.
Начнем с того, что это ограниченная серия – выпущено всего 34 единицы на заводе Viale Ciro Menotti в Модене. 5000 GT был построен по специальному запросу персидского шаха Резы Пехлеви, которому 3500 GT казался недостаточно мощным.
Услышав это, технический директор Maserati в то время Джулио Альфиери понял, что ему придется полностью переделать автомобиль, чтобы соответствовать требованиям этого клиента.
Первоначально проект назвали AM103, и в конечном итоге сделали новый автомобиль, оснащенный двигателем V8 450S, хотя увеличенный диаметр отверстия увеличивал объем двигателя почти до 5,0 литров. Тем временем первый кузов был построен Carrozzeria Touring, хотя почти все ведущие итальянские кузовостроители, такие как Pininfarina, Bertone, Ghia, Vignale, Allemano и так далее, внесли свой вклад в его создание.
Благодаря 5000 GT, Maserati доказала, что может создать престижный автомобиль, предназначенный для VIP-покупателей, ищущих эксклюзивность и производительность.
4,9-литровый V8 первоначально производил 325 л.с. при 5 500 об/мин, хотя после 1960 года мощность возросла до 340 л.с. при 5 800 об/мин. Сначала он соединялся с 4-ступенчатой КПП, а с 1963 года стала доступна 5-ступенчатая КПП.
При весе 1 500 кг Maserati 5000 GT может развивать максимальную скорость примерно 270 км/ч.