Четвертое поколение Skoda Fabia получило новую платформу и опции, которые ранее были недоступны.
Предыдущее поколение хэтчбека стояло на конвейере 7 лет, но до нашей страны, так и не добралось. Новинку также не стоит ждать на рынке России.
В основе Skoda Fabia 4-го поколения лежит новая «тележка» MQB-A0, которая роднит ее с VW Polo и Audi A1.
Хэтчбек получил задние фонари горизонтального расположения, с дополнительными секциями на багажнике, переработаны головное освещение, радиаторная решетка, в духе старших моделей марки. В стандартной версии доступны фары со светодиодной начинкой, а LED-фонари предусмотрены в старших версиях.
Из наиболее заметных отличий — заслонки на нижней части радиатора, которые получили автоматическую систему открывания при необходимости. Данная разработка позволит экономить топливо на высокой скорости. Коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,32 до 0,28.
Новая платформа сделала Skoda Fabia более просторной, выросло багажное отделение до 380 л, ранее оно составляло 330 л, сложенный диван позволит увеличить пространство до 1190 л (+ 40 л). Габариты новинки — 4108 х 1780 х 1459 мм. Колесная база модели 2564 мм.
Экстерьер новой Skoda Fabia также был переработан, по бокам центральной панели появились дефлекторы вентиляции круглой формы, центральные поместили под экран мультимедиа. Медиасистема оснащается экраном от 6,5 до 9,2 дюйма, в зависимости от комплектации. Базовые версии хэтчбека получили аналоговую приборную панель, топовые — цифровую.
В списке систем безопасности и помощников числятся: 6 «эйр-бэгов», система стабилизации, за доплату предлагается обогрев рулевого колеса, панорамная крыша, климат-контроль, интеллектуальный круиз-контроль и подушки безопасности для 2-го ряда кресел.
Для рынка Европы Skoda Fabia будет предлагаться с бензиновыми силовыми установками. Электрические и гибридные версии не запланированы. В моторной гамме присутствуют 1,0 и 1,5 л двигатели от 65 до 95 л.с. и 150 л.с. соответственно. В паре работает «механика» на 5 или 6 ступеней и 7-ми диапазонный «робот».
Версия с 150-сильным двигателем сможет разогнаться до 100 км/ч за 7,9 сек., а предельная скорость составит 225 км.
Уже этим летом Skoda Fabia новой генерации выйдет на рынок, в следующем году выйдет модель в кузове универсал. Спорт-версия Fabia vRS в обновленном виде представлена не будет.