Мы наконец-то дождались: Skoda рассекретила новое поколение Octavia во время официального дебюта. Это четвертое поколение самого популярного бестселлера чешкой автокомпании. Octavia стала массивнее, ее салон кардинально изменился, а еще впервые эта модель получила гибридный вариант. В России премьера новой Skoda Octavia ожидается весной 2020 года.
Дебютировала Skoda Octavia в двух типах кузова – универсал и лифтбек. Сначала на рынок Европы выйдет первый, через несколько недель за ним последует лифтбек. Универсал Octavia в Европе составляет 50% всех продаж Octavia. В новом поколении Octavia стала на 15 мм шире и теперь составляет в ширину всего 1 829 мм, длина увеличилась на 22 мм до 4 689 мм, колесная база сохранила прежние размеры.
Внешне Octavia стала больше походить на флагманский Skoda Superb. У них похожие бамперы, пропорции кузова и задние фонари. Коэффициент аэродинамического сопротивления понизился на 0,05 и теперь у лифтбека составляет 0,24, а у универсала – 0,26.
В салоне Octavia очевидны заимствования у нового Golf: 10,25-дюймовые дисплеи приборки и мультимедийки, проекционный дисплей, панорамный люк на сенсорном управлении и небольшой рычаг роботизированной КПП. Физических клавиш новая Octavia не лишилась – блок над воздуховодами остался. Теперь новинка предлагает матричные фары (впервые), вентиляцию и функцию массажа на передних креслах и 3-зонный климат-контроль.
Прибавив в размерах, четвертое поколение Skoda Octavia предоставило больше простора пассажирам второго ряда и увеличила багажник на 30 литров до 640 литров (универсал).
Пока представлены только европейские варианты двигателей. Это будут бензиновые турбомоторы – один с 3 цилиндрами на 110 л.с., другой – объемом 1,5 литра с 4 цилиндрами на 150 л.с. и 2,0-литровый 4-цилиндровый мотор на 190 л.с. В базовые моторы соединяются с 6-ступенчатой МКПП или 7-ступенчатым «роботом», топовая модель доступна только с DSG-7. Версии с «роботом» экономят до 10% топлива в умеренно-гибридной версии.
Дизель у новой Octavia только один – 2,0-литровый турбомотор на 115, 150 или 200 л.с. Более мощные варианты доступны с полным приводом.
Кроме того, представлена битопливная Skoda Octavia G-Tec с 1,5-литровым двигателем мощностью 130 л.с., который способен работать как на бензине, так и на метане.