SKODA Fabia – чешский автомобиль, достаточно давно заслуживший репутацию надежного и качественного транспортного средства. Но разработчики явно не собираются останавливаться – достигнутого результата им мало! Модель была модернизирована и сегодня вы можете видеть наглядный результат проделанной работы.
Усовершенствование коснулось практически всего: внешнего облика, салона, технической составляющей. Дизайн теперь преисполнен горизонтальных, а не вертикальных линий, цветовая палитра обновлена, а колесные диски изменены. Салон тоже новый. Его можно заслуженно назвать революционным. В целом, Fabia стала более стильной и современной, не потеряв наработанных высот надежности и качества.
Новый автомобиль укомплектован четырьмя бензиновыми двигателями в разных своих комплектациях. Мощность их насчитывает от 44 до 47 кВт. Все силовые установки работают в паре с МКПП, которые обеспечивают непринужденное переключение скоростей даже при сложном движении и довольно частыми остановками. Если вы выберите комплектацию SKODA Fabia с мощным двигателем объемом 1,6 л., то у вас появится возможность покупки авто с «автоматом» «Tiptronic» на 6 передач.
Внешний вид автомобиля был трансформирован в сторону спортивного стиля. Решетка радиатора обновлена, стойки и капот теперь покрыты лаком, а фары с функцией дневного света и некоторые другие аксессуары придают внешнего увеличения передней части кузова новой SKODA Fabia. Новые цвета дают возможность еще большего выбора для покупателей. Это и синий и зеленый «неметаллик». Появились новые диски – 16 дюймовые «Comet», «Elba», быстро ставшие популярным выбором среди автолюбителей.
Салон автомобиля стал более эргономичным, а уровень безопасности и комфорта для водителя и пассажиров стал выше. Отделка салона фирменная и доступна в вариантах «Domino», «Drops Blue» и «Chess». Покупая новый SKODA Fabia, есть возможность выбор рулевого колеса. Оно может быть с тремя или четырьмя спицами, с возможность управления аудиосистемой и мобильником. Приборная панель обзавелась новыми функциями и современными графическими возможностями, помогающими еще более продвинуто управлять машиной.
Автомобиль снят с производства
Skoda Fabia Hatchback 1.2 MT Classic
Skoda Fabia Hatchback 1.2 MT Ambiente
Skoda Fabia Hatchback 1.4 MT Ambiente
Skoda Fabia Hatchback 1.6 MT Ambiente
Skoda Fabia Hatchback 1.4 MT Elegance
Skoda Fabia Hatchback 1.6 AT Ambiente
Skoda Fabia Hatchback 1.6 MT Elegance
Skoda Fabia Hatchback 1.6 AT Elegance
Отзывы владельцев Skoda Fabia | Обсудить Skoda Fabia на Автофоруме | ||
Посмотреть видео о Skoda Fabia | Почитать статьи о Skoda Fabia | ||
Подержанные автомобили Skoda Fabia | Автозапчасти на Skoda Fabia |
Впервые компактный автомобиль Fabia был показан в 1999-ом году. В основе этой модель та же платформа, что и у Volkswagen Polo. Для Fabia чешские производители совместно с инженерами Volkswagen создали целый ряд двигателей. Первоначально Skoda Fabia производилась единственно с кузовом хэтчбек, но в 2000-м было начато производство универсала Skoda Fabia Combi, а 2001-ом – стали выпускать 4-дверный седан. Лишь за год по всему миру было экспортировано свыше 600 000 таких автомобилей.
Внешний вид авто очень стильный и динамичный. Очертания кузова напоминают больше представительную Octavia, а не простенькую Felicia. То, что автомобиль относится к марке Skoda сразу видно по характерной хромированной радиаторной решетке с большой эмблемой. При этом фары трапециевидной формы придали новизны передней части. Skoda Fabia считается самой большой в своем классе, в частности, автомобиль Polo меньше данного авто на 65 мм. За счет того, что увеличена колесная база, салон у чешского автомобиля значительно больше, чем у его одноклассников. У этой машины дорожный просвет – 165 мм. Что касается интерьера, то сделан он качественно, но уж очень сильно похож на автомобили автоконцерна Volkswagen. Как обычно, эргономика в салоне на самом высоком уровне. Боксы на главной консоли, в количестве двух штук, предназначены для хранения мелких вещей, впрочем, в обычных условиях на одном из них скорей всего окажется магнитола. Все уже подготовлено для ее подключения, аудиоподготовка из 4-х колонок и антенны есть даже в стандартной комплектации.
Хотя модель Classic не слишком-то богато оснащена, в ней отсутствует даже электропривод передних стеклоподъемников. Правда, есть отопительная система и вентиляция с фильтром, плюс имеется звуковой индикатор, который уведомляет о том, что пора включать головной свет. В модификации Comfort имеются противотуманные фары, боковые зеркала, выкрашенные в тот же цвет, что и кузов, а также боковые молдинги. Помимо этого, кресло водителя можно отрегулировать по высоте, имеется бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники плюс центральный замок с сигнализацией, который не даст открыть дверь, даже в том случае, если будет выбито стекло.
Наиболее дорогостоящим автомобилем является версия Elegance, со светлым и очень элегантным салоном, с множеством хромированных накладок, полным электропакетом, климат-контролем и сидениями с электроподогревом. Кроме того, внутри имеется два кондиционируемых отделения, чтобы хранить различные напитки. Однако практически более выгодным считается все же универсал. Прибавленные к длине 262 мм (4 222 мм – универсал, 3 960 мм — хэтчбек) пошли на багажник, то есть на повышение его вместительности.
В пятиместной версии Skoda Fabia багажник рассчитан на 426 л, а у хэтчбека лишь на 260 л, при разложенных сидениях вместимость увеличивается до 1 225 л. В весе автомобиль при этом добавил не много – всего 36 кг, что на динамику и расход топлива практически не повлияло. Багажник в Skoda Fabia очень удобный в использовании, поскольку в нем есть даже петли, чтобы закрепить груз, однако сетка в версии Classic отсутствует. Под багажным отделением находится полноразмерная «запаска», около нее размещен большой бокс, предназначенный для всякой мелочи.
Для Skoda Fabia предусмотрено немало силовых агрегатов: целых 12 штук. Из них 4 мотора объемом 1,4 л. Два двигателя мощностью 60 л. с. и 68 л. с. — это чуть модернизированные 8-клапанные моторы, которые ставились еще на предыдущие модели Skoda Favorit, производились которые в 80-х годах. Еще два мотора мощностью 75 л. с. или 101 л. с. обладают 16-клапанной системой и над их разработкой трудились специалисты Volkswagen. Немного слов о самой быстроходной Skoda Fabia, выпускаемой с приставкой RS. В этом «заряженном» хэтчбеке стоит дизельный агрегат объемом 1,9 л мощностью 130 л. с. Благодаря столь мощному двигателю, автомобиль может достигать скорости 200 км/час.
Позаботились чешские конструкторы и о безопасности новой модели. В базовом автомобиле имеется надувная подушка для водителя, передние ремни и ограничители усилий натяга. Заплатив дополнительно, можно заказать надувную подушку и ремни для переднего пассажира. Также, можно приобрести автоматические системы ABS и APS.
В 2004-ом на Парижском автошоу автоконцерном Skoda была показана улучшенная Fabia. Впрочем, изменения, коснувшиеся автомобиля на 6-ом году его производства, были практически не заметны. В основном изменена была внешность Fabia: теперь в ней совмещены очертания «семейной» Octavia и спортивной модели. Сделан другой бампер, у которого теперь прямоугольная решетка посередине, где раньше была горизонтальная штамповка, а также иные колесные диски. Кроме того, были созданы «противотуманки» весьма необычной формы, которые можно приобрести лишь под заказ или в недешевых комплектациях.
На задней части автомобиля установлена новейшая оптика этой же формы, только с горизонтальными «прорезями» бесцветных фонарей заднего хода, выполненных как у Octavia II. В салоне есть еще одно напоминание о втором поколении Octavia – 4-спицевый руль. Стоит заметить, что даже в базовых версиях Fabia поставлена рулевая колонка, которая может регулироваться в двух направлениях.
Модель 2005-го производится в трех вариациях кузова: хэтчбек, седан и универсал. Названия всем трем комплектациям дали такие же, что и у Octavia: Classic, Ambiente и Elegance. И боковая, и центральная панель остались почти прежними. Например, верхняя часть панели, находящаяся рядом с лобовым стеклом, просто приняла вид «пористой». Помимо этого, в базовой версии двухцветную черно-серую отделку панели заменил черный однотонный пластик. Да представлены другие цвета обивки и способы обшивки сидений и салона. Данный автомобиль отвечает всем требованиям безопасности, вступившим в силу в 2005-ом. Основой пассивной безопасности является крепкий и жесткий на скручивание кузов со сминаемыми областями впереди и сзади. На дверцы поставлены усилители защиты от ударов сбоку. Ко всему прочему, усилены центральные стойки. В остальном автомобиль остался таким же, как и прежде, со всеми своими плюсами и минусами.
Превосходная шумоизоляция, немного жесткая, но при этом энергоемкая подвеска, а также отлично функционирующая коробка передач – это все владельцам Skoda уже знакомо. Еще одно поколение хэтчбека Fabia (внутренний код тип 5J), уже второе, было показано в Женеве, весной 2007-го. Через полгода, во Франкфурте был представлен и универсал. Для него все также берется за основу платформа PQ24, только побольше по размеру. В этом случае автомобиль был модифицирован и внешне, и внутри. Специалисты компании потрудились над бамперами, оптикой и крыльями. В модели сильно выражена горизонтальная линия, которая делает автомобиль чуть ниже, при том, что высота машины осталась прежней. Эта модель лишь заметно удлинилась, добавив 22 мм. Данная прибавка в длине особенно видна в салоне. Также в Fabia II, по сравнению с прошлой версией, сидения для водителя и пассажиров на 3 см выше. У задних пассажиров не очень много места, тем не менее по меркам класса В сидеть на заднем ряду, вполне удобно. Размеры багажника также увеличились, объем стал 300 л (добавилось 40 л), при этом задний свес увеличился лишь 18 мм. В данном автомобиле весь интерьер можно описать так: скромненько, но со вкусом. Какие-либо стилистические нововведения здесь отсутствуют.
Однако, если будет желание, салон внутри можно немного оживить красочной обивкой сидений или приобрести автомобиль с двухцветной отделкой, например, с серо-черной или бежево-черной. Эргономика салона просто на высочайшем уровне. Абсолютно все кнопочки и рычажки находятся там, где они и должны быть. Сидения прекрасно фиксируют туловище, особенно это чувствуется в спортивной версии. Прибавляет комфортабельности воздухопроницаемая обивка и усовершенствованный климат-контроль. Руль можно настроить в двух плоскостях.
Предусмотрено 4 бензиновых двигателя объемом от 1,2 до 1,6 л и 3 дизельных, их объем 1,4-1,9 л. Все моторы взаимодействуют с 5-ступенчатой МКПП или с 6-ступенчатым автоматом Tiptronic, с выбором передач вручную. Базовая версия мотора 1,2 л весит меньше предыдущей на целых 5 кг. Грузоподъемность этого автомобиля вообще поражает — он способен перевезти 515 кг. Большое количество изменений и в безопасности Fabia II. В этом авто установлены адаптивные фары головного света. Внутренняя отражающая поверхность в фарах заменена линзой рассеивания, подобно ксеноновым. Лампа может поворачиваться внутри фары на 15 градусов во внешнюю сторону поворота и до 7,5 во внутреннюю, все зависит от угла поворота рулевой системы. Если случится авария, сам по себе включится свет в салоне и «аварийка», кроме того будет разблокирован центральный замок, отключится топливный насос и прекратится подача топлива из бака. Базовая версия Skoda Fabia оснащена лишь водительской подушкой безопасности и преднатяжителями ремней. Однако, при желании сюда можно добавить шторки безопасности, которые, если случится столкновение, создадут надувную преграду полностью по всей боковой части машины, благодаря чему пассажиры будут защищены от тяжелых травм в области головы и шеи. Оборудованная 6-тью подушками безопасности Fabia получила 4 звезды из 5-ти в краш-тестах, проводимых программой EuroNCAP (было получено 32 балла). Побольше получить не удалось из-за травмоопасной передней панели и открывшегося при ударе сбоку, замка в задней дверце. Также в автомобиле хорошо сделана защита детей-пассажиров — получено 3 звезды из 5, получилось 36 баллов. По отношению к пешеходам безопасность оценена лишь в 2 звезды из 4-хвозможных, вышло 17 баллов.
Ряду моделей Skoda Fabia, куда входит хэтчбек и универсал, в 2010-ом был проведен незначительный фейслифтинг. Автомобиль значительно увеличился в размерах, теперь его размеры: 4000х1642х1498 мм (это у хэтчбека). Снаружи Fabia стала выглядеть более динамичной, благодаря горизонтальной линии бампера и новой конфигурации противотуманных фар, которые визуально расширили переднюю часть авто. «Зрачки»-линзы раскосых фар, рельефный капот с тяжелой хромированной планкой и острые углы у боковых стекол – все это придало машине более уверенный вид.
Также в данной модели имеется множество полезных отсеков для небольших вещичек. Их можно увидеть в передней панели, дверцах, под передними сидениями, центральной консоли и багажнике. Есть еще один сюрприз: теперь есть возможность получить под заказ рейлинги для хэтчбека – наподобие тех, что имеются на крыше универсала.
Чешская компания назвала новую модель Fabia одной из самых вместительных машин этого класса. Так, если сложить задние кресла, объем багажного отделения у хэтчбека составит 1163 л. Для улучшенной Fabia предусмотрено 3 дизельных двигателя:
Во всех моторах имеется впрыск с общим нагнетательным трубопроводом и сажевым фильтром. Для автолюбителей, отдающим предпочтение бензиновым двигателям, разработан 1,2 л мощностью 60 л. с., 1,2 л мощностью 70 л. с., 1,4 л мощностью 86 л. с., 1,2 TSI мощностью 86 л. с., 1,6 л мощностью 105 л. с. и 1,2 TSI мощностью 105 л. с. Основной плюс TSI и TDI моторов в том, что с ними низкий расход топлива и меньше уровень выброса СО2. Абсолютно все силовые агрегаты соответствуют нормам Евро-5. В частности, расход топлива 1,2 TSI мощностью 105 л. с. в сочетании с 7-скоростной DSG составит 5,3 л на 100 км, а уровень выброса – 123 г. на 1 км, получается на 56 г. меньше, чем у предыдущей версии (1,6 л мощностью 105 л. с. с автоматической коробкой передач Tiptronic).
Существенно повысилась безопасность Fabia. Смотря какая версия, автомобиль может быть оборудован подушками безопасности не только для водителя и переднего пассажира, но и для сидящих позади. Еще на заднем сидении можно прикрепить детское кресло с системой ISOFIX. По традиции потребитель может отдать предпочтение любой из четырех версий комплектации: Classic, Ambiente, Sport и Elegance. Базовая версия включает в себя иммобилайзер, ABS и EBC, корректор фар, бортовой компьютер и зеркала с обогревом. Во всех версиях, кроме дорогостоящей, ставятся зеркала с механической регулировкой. Бампера в автомобилях покрашены в тот же цвет, что и кузов.
Желая пополнить линейку чешских авто, Volkswagen Group предложил псевдовнедорожные модификации Skoda Scout. Так и возникла Fabia Scout. Основой для нее послужила Cross-версия от Volkswagen. Но в немецких авто за приставкой, обозначающей внедорожник, скрыты не только наружные изменения, но также и усиленный клиренс, полноприводная система и прочие технические решения. Чешская компания решила так далеко не заходить, поэтому Fabia Scout — это больше тюнинг-пакет экстерьера, нежели серьезная модернизация компактного хэтчбека. У машины лишь увеличили дорожный просвет (149 мм сменили прежние 134) и придали ей «внедорожный» облик. Для этого были установлены некрашеные пластиковые накладки на бампера, крылья и пороги, имитация защиты поддона картера серебристого цвета, черные рейлинги и 16-дюймовые легкосплавные диски Arktos.
Передний бампер дополняют противотуманные фары и уникальная защитная пластина, окрашенная в серебристый цвет. На заднем бампере находится большой диффузор серебристого цвета, сделанный из пластмассы. Завершает образ тонировка SunSet. В отличие от базового автомобиля, в Fabia Scout установлены спортивные сидения, приборы оригинальной формы, металлические накладки на педалях и напольные коврики, с фирменным знаком данного автомобиля. Помимо этого, рукоятка и рамка рычага переключения передач, вентиляционные дефлекторы и кнопка стояночного тормоза украшены матовой серебристой отделкой.
Чтобы водителю было максимально комфортно, в машине стоит кожаный мультифункциональный 3-спицевый руль и центральная консоль с дисплеем Maxi Dot. Не забыли и про пассажиров: присутствует магнитола и климат-контроль Climatronic. Вдобавок, в автомобиле имеется охлаждаемый перчаточный ящичек, есть место для небольших вещей под передними креслами и в багажнике, плюс удобные лампочки подсветки задних сидений и крючки для закрепления груза в багажнике. Одним словом, все что нужно в автомобиле есть, все остальное можно приобрести отдельно. Кстати, данный пакет опций есть и у простой модели Skoda Fabia, в версиях Dynamic и Functional. Главное достоинство данной модели – легкая трансформация салона. Понятно, что багажное отделение у хэтчбека совсем небольшое. Тем не менее, легко убирающиеся подушки задних сидений, позволяют положить их спинки таким образом, что у увеличенного в размерах багажника получается прямой пол.
Создана для Skoda Fabia Scout большая линейка двигателей: 4 бензиновых мотора и 3 дизельных. Впрочем, российские клиенты смогут приобрести только один, бензиновый двигатель с самой большой мощностью, объемом 1,2 л и мощностью 105 л. с., в паре с которым идет 5-ступенчатая механическая коробка передач или 7-диапазонная роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями, работающая в спортивном и ручном режимах. Единственно, агрегат с трансмиссией DSG смогут получить лишь покупатели Skoda Fabia Scout. Отличная независимая подвеска, оснащенный усилителем руль плюс дисковые тормозные механизмы, установленные на всех колесах.
Мировой показ Skoda Fabia 3 поколения провели в Париже, осенью 2014-го. Производители показали автомобиль с двумя версиями кузова: хэтчбек с пятью дверями и универсал. Новое поколение получил заводской индекс — PQ26. Fabia – это второе по значимости авто в линейке Skoda после Octavia.
По результатам 2013-го, по всему миру было реализовано свыше 200 тысяч экземпляров авто предыдущего поколения Skoda Fabia. За весь период, начиная с первого показа в 1999 году общее количество продаж составило больше 3,5 млн автомобилей, при этом экспорт универсала превысил 1,1 млн. Основой третьего поколения стала улучшенная и немного удлиненная платформа от Fabia второго поколения. Новоиспеченная Fabia получила от модернизированной фольксвагеновской платформы MQB новые моторы, электрику, электронику, электрический усилитель руля и блокировку межколесного дифференциала XDS+ с электронным управлением. Внешний вид машины хоть и изменился, однако дизайн остался легкоузнаваемым. В экстерьере новой модели появилось больше острых граней, кроме того некоторые элементы, например, радиаторная решетка и светотехника оформлены в стиле таких автомобилей, как Rapid и Octavia 3.
Сами чешские производители утверждают, что внешний образ Fabia 3 соответствует стилю концепта Vision C, первый показ которого был на Женевском автосалоне, в 2014-ом. Также, кузов стал выглядеть более динамичным, да и вообще автомобиль стал солиднее, особенно если сравнивать его с предыдущей моделью. В передней части кузова появились новые фары, крупнее прежних, с линзами оптики ближнего света, которым придают стильности дневные светодиодные ходовые огни, компактный бампер с большим воздухозаборником и внушительными противотуманными фарами.
Задняя часть этого авто оформлена несколько строго: небольшой бампер, компактные плафоны габаритных фар, удобная дверь багажника с большим стеклом, на котором установлен спойлер. И если хэтчбек внешне подтянутый и спортивный, то универсал выглядит более респектабельно. В салоне Fabia 3 сохранилась прежняя консервативность остались те же, немного жесткие отделочные материалы. Однако в автомобиле прибавилось эргономики: стала удобнее посадка на сидениях, улучшился обзор с водительского места, усовершенствована центральная консоль, также ручка селектора КПП стала поближе к водителю.
В интерьере появилось много отделов для хранения различных мелочей, также в комплектацию была добавлена функция MirrorLink, панорамная крыша, несколько вариаций для отделки сидений и 3 версии мультимедийной системы. Багажное отделение автомобиля с кузовом хэтчбек — 330 л, если задние сидения сложены – 1150 л. Багажник универсала Fabia Combi – 530 л, увеличить можно до 1395 л.
Для Fabia 2015 предназначены следующие виды силовых агрегатов: 4 бензиновых и 3 дизельных двигателя, тем не менее на российском рынке будут представлены не все. Базовый мотор — это новый 1,0 л 3-цилиндровый агрегат, мощность которого 60 л. с. Более эффективная модель этого же агрегата способна развить 75 л. с. Также имеется турбированный 1,2 л бензиновый агрегат TSI мощность которого, зависит от степени форсировки, он может развить 90 л. с. (160 Нм) или 110 л. с. (175 Нм). Дизельные моторы: 3-цилиндровый 1,4 л турбоагрегат TDI, развивающий мощность в 75, 90 или 105 л. с. Все моторы, как и прежде, функционируют или с 5-ти и 6-ступенчатой механикой, или с 7-диапазонным «роботом» DSG. Бензиновый мотор 1,2 л затрачивает приблизительно 6,0 – 6,1 л. топлива, в зависимости от степени форсировки, а 105-сильный дизельный агрегат и вовсе потребляет лишь 3,5 л на 100 км. У третьего поколения Fabia огромный выбор дополнительных опций. В машину можно добавить адаптивный круиз-контроль, систему курсовой устойчивости, контроль усталости водителя, автоматический парковщик, климат-контроль, новую систему удержания автомобиля в нужной полосе дороги и панорамную крышу.
Для российских потребителей все машины (не считая версию Scout) делаются в Калуге. Автомобиль, благодаря своему стильному виду, современной конструкции, отличной комфортабельности и небольшой цене, пользуется большой популярностью.
устаревший дизайн,завышенная цена!!!!!!!!! заказли в августе и до сих пор сроков точных нет, вроде в ноября. конечно не стоит она того чтоб столько ждать. У нас в заказе 1,4 амбиент с допами 508 тыс. Сейчас свифт в наличии 560, в подарок зимняя резина и на литых дисках. Хочу его взять так эти предоплату не отдают, так что попадалово с этими разводящими!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! не связывайтесь! берите то что есть в наличии!!!!!! эта балалайка устаревшая и дорогая!!!!!так еще ждать полгода??????????? литые диски,зимняя резина в подарок,музыка в свифте как раз и компенсирует разницу в 50 тыс!!!!
Как говорится, на вкус и цвет — товарища нет. Но Фабия мне нравится.
На сколько я знаю, такая комплектация, как указал ДГ стоит 464000 руб, а сейчас до 31 декабря комплект зимней резины в подарок.
МАШИНА ПРОСТО КЛАСС!!! ПРИШЛА И КУПИЛА !!!
Машина просто супер!!! Обновлённый дизайн,была в наличии,производства Чехии,с движком 1,6.Соотношение цены и качества — оптимальное!!!
Есть ли Фабиа с автоматом в наличии и какова цена?