Российское отделение аналитической компании Pricewaterhouse Coopers оценило затраты покупателей на новые машины. Так по итогам первого полугодия российские покупатели снизили затраты на машины на 3% в сравнении с аналогичным показателем прошлого года.
По собственной информации агентства PwC за отчетный период в России было продано 1,16 миллионов автомобилей (-7%).
Наибольшие потери терпят российские марки. В период с января по июнь было реализовано 204 000 машин, что ниже показателя прошлого года на 15%. При этом емкость этого сегмента рынка уменьшилась на аналогичную величину. На отечественные автомобили в этом году было потрачено на 14% меньше денег (2,5 миллиарда долларов), чем в прошлом году.
А вот показатель продаж иномарок отечественного производства поднялся до 616 000 автомобилей (+1%). Хотя и в денежном эквиваленте затраты повысились до 16, 5 миллиардов долларов (+15%).
Что касается зарубежных машин, то по результатам первого полугодия по обоим показателям зарегистрирован спад продаж: на 15% и 11% по продажам (340 000 автомобилей) и по денежной емкости (12,5 миллиардов долларов) соответственно.
Сергей Литвиненко, занимающий должность руководителя практики по оказанию услуг компания автомобильной отрасли PwC в нашей стране, отмечает, что в первом полугодии текущего года отечественный рынок продемонстрировал двойственную динамику. В первом квартале показатели продаж умеренно шли на спад, во втором же квартале темпы снижения продаж ускорялись с каждым месяцем.
Кроме того, в первом квартале текущего года ожидаемые колебания курса USD/RUB поддержали продажи. К тому же многие клиенты старались купить машину по старым ценам в первом квартале, что особенно негативно отразилось на конечно результате продаж во втором квартале.