У собственника авто из Оренбургской области получилось выиграть в суде и отсудить у дилерского салона цену сгоревшей Lada Vesta, а также получить компенсацию за расходы и неустойку. Итоговая сумма оказалась в 2 раза больше, чем машина стоила изначально.
Житель Оренбургской области купил новую Lada Vesta в ООО АвтоТехЦентр «Жигули» в 2016 году. Машина обошлась ему в 564 тысячи рублей. Гарантия на авто была 3 года или 100 тысяч км пройденного пути. Когда произошло самовозгорание гарантия действовала.
Весной 2019 года Lada Vesta, находилась на парковке, мотор у автомобиля был выключен. Из-за огня машина сильно пострадала и восстановить ее оказалось невыполнимой задачей. Собственник Lada Vesta обратился в дилерский центр для того, чтобы ему возместили полную цену авто, она в то время была равна 564 тысячи рублей.
Руководство ООО АвтоТехЦентр «Жигули» возмещать ущерб автомобилисту отказало. После такого решения автоцентра гражданин решил обратиться в судебные органы. Автомобилист предоставил всю документацию о том, что ТО проходил вовремя у официального дилера, в них не было никаких указаний о техсбоях или неисправностях. Последнее техническое обслуживание машины проводили буквально за 4 месяца до пожара. После того, как была проведена пожарно-техническая экспертиза, оказалось, что возгорание Lada Vesta случилось по причине замыкания проводки, которая вела к блоку антиблокировочной системы ABS.
Оренбургский районный Суд занял сторону собственника машины и принял постановление о том, что договор купли-продажи авто должен быть расторгнут, а в пользу истца взысканы денежные средства, оплаченные за ТС в сумме 564 тысячи рублей, неустойку – 282 тысячи рублей, штраф – 211 500 рублей, убытки – 75 600 рублей, и расходы на судебное разбирательство.
Апелляционная жалоба, которая была подана дилерским центром, оставлена без удовлетворения, а решение суда не изменилось.