В десятку самых дорогих брендов по итогам 2019 года вошли всего два автопроизводителя. Даже в сотню попали всего 14. Превалируют среди самых дорогих брендов компании высокотехнологичного сегмента рынка, как и прежде. В пятерке самых дорогих к нему не относится только Coca-Cola. На первых местах оказались Apple, Google, Amazon и Microsoft, а также в рейтинг впервые включили Uber и LinkedIn. А вот Facebook с 10-го места спустился на 14-е.
Итак, среди автомобильных брендов самой дорогой признана Toyota, которой досталось 7-е место в десятке. Специалисты оценили стоимость бренда Toyota в 56,246 млрд. долларов, что показало увеличение на 5% по сравнению с 2018 годом. Вслед за Toyota самым дорогим автомобильным брендом был назван Mercedes-Benz, по-прежнему лидирующий в премиальном сегменте. Его стоимость в целом тоже увеличилась на 5% до 50,832 млрд. долларов. BMW не вошла в десятку, хотя была совсем близко: ей досталось 11-е место в рейтинге. Впрочем, среди автомобильных брендов она заняла почетное третье место. Ее стоимость возросла на целых 11% и составляет 41,440 млрд. долларов.
Сильнее всего за текущий год подорожал Ferrari – его стоимость увеличилась на 12% до 6,458 млрд. долларов, а Kia, наоборот, отчаянно дешевела в этом году и потеряла 7% стоимости – до 6,428 млрд. долларов.
В сотню самых дорогих мировых брендов также попали Honda, Ford, Hyundai, Volkswagen, Audi, Porsche, Nissan, Land Rover и Mini. Это уже 20-й отчет от Interbrand, и за прошедшие годы из списка навсегда ушли 137 брендов. Из тех, что вошли в самый первый рейтинг, по сей день в сотне удержался всего 31 бренд, в десятку из них бессменно попадают только Coca-Cola и Microsoft.