Интенсивный рост производства электромобилей и гибридных автомобилей неизбежно ведет к сокращению рабочих мест на заводах, где выпускают автомобили с ДВС и детали для них. Этот неутешительный вывод сделали аналитики немецкой Национальной платформы будущего мобильности, подсчитав, что сотни тысяч немецких работников автопрома останутся не у дел к 2030 году.
Завод в городе Родинг, Германия, который выпускал насосы для уже закрылся, выпускавший насосы для ДВС, уже закрылся, и 540 человек потеряли работу. Ситуация усугубляется тем, что производство ДВС требует намного больше рабочих мест, чем создание электромобиля. Таким образом, к 2030 году из-за перехода на экологический вид транспорта около 400 000 человек останутся без работы в Германии.
Правительство страны уже обеспечивает программы господдержки для попавших под сокращение работников автопрома. Они будут получать субсидии, пока заняты поиском новой работы, а действующие работники автокомпаний будут поощряться дополнительными выплатами за прохождение курсов повышения квалификации.
В феврале 2018 года Volvo заявила, что больше не будет разрабатывать двигатели внутреннего сгорания, то есть текущее поколение их ДВС станет последним. Через год Daimler приняла такое же решение, чтобы бросить все силы на электрификацию своей линейки. А Volkswagen выпустит последний автомобиль с ДВС в 2040 году.