Kia заморозит работу трех своих заводов в Южной Корее из-за падения покупательского спроса в Европе и США. Последнее слово останется за профсоюзом, но, если его в итоге одобрят, то заводы не будут работать с 23 по 29 апреля.
Как и остальные автопроизводители, Kia испытывает проблемы с поставкой комплектующих, а теперь резкий спад продаж на мировом рынке усугубил ситуацию. Из-за пандемии в Европе Kia остановила свой завод в Словакии, где строят Sportage и Ceed. Завод начал работу только на прошлой неделе, однако она возобновилась не полностью. Теперь закрытие грозит заводам в Южной Корее по тем же причинам: спад продаж и ограничение передвижений, вводимое правительствами стран по всему миру.
По данным Ассоциации европейских автопроизводителей, закрытие завод в связи с пандемией коронавируса приведет к тому, что рынок не получит 1 465 415 автомобилей. В то же время 1 138 536 человек находятся под угрозой сокращения. В марте продажи автомобилей в Европе упали на 53%, а продажи с января по март сократились на 27%. В Италии, которая сильнее других стран пострадала из-за инфекции, спад продаж составил 85%.
Российские автозаводы тем временем возвращаются к работе. Специальное разрешение на производство автомобилей в течение карантина действует до конца месяца. 6 апреля запустили конвейеры КАМАЗ, часть заводов группы ГАЗ, Mazda-Sollers и – с 8 апреля – Тульский завод Haval. 13 апреля заработали основные предприятия ГАЗ, УАЗ, Ford-Sollers, «Автотор» в Калининграде, АвтоВАЗ. Предприятие Hyundai в России, которое также выпускает Kia Rio, до 27 апреля будет работать только в одну смену.