Ассоциация европейских автопроизводителей опубликовала отчет по продажам новых автомобилей за первый квартал 2020 года и за март, в частности. Как выяснилось, в марте падение европейского авторынка достигло самого высокого показателя за всю историю – 55,1%. Всего за первые три месяца 2020 года в Европе было продано на 25,6% меньше автомобилей, чем за аналогичный период 2019 года. Всему виной коронавирус.
Из-за закрытия заводов и автосалонов покупательский спрос сократился более чем в два раза. В марте 2020 года в Европе было куплено всего 567 308 новых автомобилей против 1 264 569 автомобилей в марте 2019 года. Сильнее всего рынок просел в Италии – спад на 85,4%, на втором месте Франция со спадом на 72,2%, на третьем – Испания (спад на 69,3%). В Германии продажи новых авто упали на 37,7%. С января по март этого года спад по тем же странам составил, соответственно, -35,5%, -34,1%, -31% и -20,3%. Только в Литве и на Кипре в первом квартале наблюдался рост продаж.
Больше всего машин за март продал Volkswagen – 164 653 единицы. Вслед за ним идут PSA – 68 816 единиц, Renault – 55 653 единицы, Hyundai – 44 989 единиц, BMW – 43 423 единицы и Fiat Chrysler – 22 070 единиц. В марте продажи VW упали на 46,2%, у PSA – на 68,1%, у Renault – на 64,7%, у Hyundai – на 42,5%, у BMW – на 40,7%, у Fiat Chrysler – на 76,6%.
Российский авторынок в марте вырос на 4%, а за первый квартал рост составил 1,8%. По мнению АЕБ, этот рост обусловлен падением рубля и ростом инфляции, из-за чего россияне решили купить автомобиль как можно скорее, пока они не подорожали еще больше. В дальнейшем, по прогнозам АЕБ, не стоит ждать роста, поскольку это тенденция определенного периода, а не рынка в целом, который, скорее всего, начнет падать.
Больше всего продаж собрала по традиции Lada, в марте было куплено 32 808 единиц этих автомобилей, что на 3% меньше, чем в марте 2019 года. Второе место по продажам заняла Kia, продавшая 19 808 автомобилей, что на 1% больше, чем в марте 2019 года. На третьем месте оказалась Hyundai, продавшая за март 15 813 автомобилей, что на 3% меньше, чем в марте прошлого года.