По итогам 2019 года продажи Lada Xray значительно упали. Как это ни печально, но результаты первого квартала 2020 года показали, что тенденция усилилась.
Падение продаж Lada Xray вызывает вопросы. Недостатков у модели нет, линейка только пополнилась интересными модификациями, тем не менее, россиянам этот автомобиль не нравится. Впервые спад продаж Lada Xray обнаружился в прошлом году, когда они сократились на 16,8%. С января по март этого года продажи упали еще сильнее: почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. То есть потеряна пятая часть покупателей. В 2019 году за первые три месяца было продано 6 451 единица Lada Xray, за тот же период этого года – 5 170 единиц.
Спад продаж Lada Xray зафиксирован в каждом месяце, начиная с прошлого года. В марте 2020 года был ажиотажный спрос на автомобили на фоне боязни их подорожания из-за экономического кризиса и падения рубля. По этой причине продажи всех автопроизводителей в прошлом месяце резко увеличились, дилерам удалось распродать даже самые неудачные модели. По итогам первого квартала, многим автопроизводителям удалось остаться на плаву и даже отметить прирост продаж, однако Lada оказалась в минусе. Упали продажи всех моделей, кроме Granta, которой удалось нарастить 3% продаж, что очень мало на фоне ее общего объема продаж. Granta остается востребованной, потому что это самая дешевая модель в принципе на всем рынке России. Базовая версия Lada Granta в кузове хэтчбек стоит 477 900 рублей, лифтбек – 478 000 рублей, седан – 460 900 рублей. А с учетом скидок и акций цены не превышают 400 000 рублей.
Lada Xray, напротив, является самой дорогой моделью в линейке, поэтому ее продажи обвалились. Версия Xray Cross с 1,8-литровым двигателем в паре с МКПП-5 была куплена всего в количестве 801 единицы, а в прошлом году ее продажи составили 2 700 единиц. При этом базовую комплектацию Classic в начале 2019 года дилеры получили всего в количестве 50 штук. Сильнее всего упали продажи самой дорогой модели в линейке Lada и самой дорогой ее версии. Вряд ли ситуация изменилась бы в случае продажи Xray Cross с французским 1,6-литровым двигателем в паре с вариатором, если бы она вышла в продажу с начала, а не с середины прошлого года.
С января по март 2020 года продажи Lada Xray Cross составили 33%. Она стоит от 626 900 до 988 900 рублей, и это говорит о том, что россияне согласны доплатить за более высокий клиренс и пластиковый обвес. Всего за три месяца было реализовано 3 458 единиц Lada Xray, при этом только 252 из них были оснащены 1,8-литровым двигателем. Остальные продажи пришлись на базовый 106-сильный мотор. С ним ходовые качества Lada Xray оставляют желать лучшего, тем не менее, он дешевый и позволяет купить желаемую модель. Тем не менее, по сравнению с прошлым годом даже продажи самой дешевой версии выросли всего на 128 единиц, при этом в начале прошлого года многие версии модели с этим мотором еще не вышли в продажу. Неутешительная статистика.