Мало кто знает, но ученые Волгоградского госуниверситета были одними из тех, кто официально подтвердил пользу кошачьего мурчания для организма и эмоционального состояния человека. Мы считаем себя продолжателями их дела. Только кошки наши крупнее, тяжелее и быстрее. О том, насколько для вас полезно «мурчание» мотора бизнес-седана Jaguar XF пойдёт речь ниже.
Так получилось, что Jaguar XF стал последним автомобилем в линейке марки, который попал в наши пытливые руки. Волей неволей приходится сравнивать нашего подопытного с его «младшим братом» – компактным седаном XE. Слова «младший собрат» здесь уместны не только в плане классификации авто — автомобили действительно на одно лицо. Но если характеру XE свойственно озорство и резвость неугомонного котенка, то Jaguar XF здесь более «взрослый» и степенный «старший брат».
Внешне Jaguar XF явно отличается более крупными размерами кузова. Колесная база вытянулась на 5 см относительно седана в старой версии , и всё это богатство ушло в пользу салонного пространства. Клиренс выше чем у XE на 5 мм (116мм), что имеет значение для тех, кто любит покатать на домашнем питомце далеко за пределами дома… как мы.
Снаружи автомобиль выглядит всё тем же хищным и прытким котом, с фирменным удлинённым капотом, дерзким оскалом радиаторной решетки, мощными колесами на низкопрофильной резине и зауженными зоркими фарами. Почему зоркими? Адаптивная светодиодная оптика посылает отдельные лучи света туда, куда велят ваши руки на рулевом колесе. Так что без преувеличения можно сказать: его глаза – ваши глаза.
Волшебники-инженеры британской компании не перестают удивлять своей способностью увеличивать автомобили, скидывая при этом целые центнеры веса в черную дыру. В случае с Jaguar XF это минус 190 кг от прошлой генерации. Объяснение уже знакомое: кузов автомобиля на 80% сделан из легких алюминиевых сплавов, с парой несущих деталей из более прочных металлов.
Развеем сомнения тех, кто при выборе автомобиля делает ставку на безопасность и думает, что этот экземпляр сделан из пластилина. Особые рычаги жесткости в конструкции кузова обеспечили XF все пять звезд на мировых краш-тестах Euro N Cup. И если вы предпочитаете прогнозам звездочетов объективные научные цифры, то это 92% безопасности при ДТП для взрослых, 84% для детей, и даже 80% для пешеходов! В обиду вас этот питомец не даст!
Мы понимаем, что XF – это классический представительский бизнес-седан. Салон этого авто остаётся образцом эстетического комфорта. О его премиум-классе говорят дорогие вставки из дерева и кожи, фосфорицирующая подсветка и модный дизайн не обремененный излишней чопорностью.
Мы так же понимаем, что его потенциальные владельцы — это люди, которые непомерно много работают. И было бы неучтиво с нашей стороны в обзоре этого авто пичкать вас фотографиями стеклянных городских офисов и серых дорог. Поэтому проводить тест-драйв Jaguar XF мы отправились в зимнюю сказку, подальше от монотонных деловых будней, и поближе к естественной среде обитания диких кошек.
Несмотря на явную деловую внешность дизайн XF выполнен так, что внутри вы чувствуете себя как в капсуле гоночного болида, с значительно более высоким коэффициентом удобства. Спортивный эффект снова подчеркивает «Ягуаровская» круглая вставка на панели, разлившаяся под ветровым стеклом до самых дверей. Сиденья легко настраиваются под владельца и прочно держат спину любой комплекции. Куда ушли сантиметры из увеличенной колесной базы? Всё в пользу задних пассажиров, которые в условиях бизнес-класса не привыкли к тесноте.
Сердце Ягуара мгновенно реагирует на нажатие кнопки «СТАРТ/СТОП» на панели мягким урчанием, которое в статичном состоянии тише чем мурчание вашей домашней кошки. Вместе с уже привычной шайбой селектора коробки передач, по бокам панели открылись два дефлектора обдува. Это «изюминка» именно Jaguar XF, ради которой инженеры спрятали в панели два небольших мотора.
Руль и кресла мгновенно наливаются теплом, а это «плюс сто» к симпатии российских покупателей. Трогаться и парковаться нам помогают целых четыре камеры кругового обзора, с которыми мы связаны через восьмидюймовый сенсорный экран и мультимедийную систему InControl Touch и InControl Touch Pro. В топовых версиях экран 10 дюймов, плюс в качестве опции приборная панель так же может быть выполнена в оцифровке на 12-дюймовом экране.
Кстати, мультимедийная система, столь схожая по интерфейсу с «лэндроверовской», значительно превосходит её по скорости, как нам показалось. Либо мы уже привыкли к британской электронике. По крайней мере, мы не зависали над ней, как аборигены майя над восьмым «айфоном», чтобы включить обогрев и настроить радио.
Ну а теперь о самом приятном. В каждом тесте Jaguar красной нитью проходит тема идеальной управляемости автомобиля. И в этом обзоре седана XF красная нить закрепится плотным морским британским узлом.
Под длинным капотом нашего авто бьётся бензиновое двухлитровое сердце на 240 «скакунов». Это средний по мощности мотор в линейке, и младший среди бензиновых двигателей, который обойдётся владельцам в 3 028 000 рублей. В базе у XF 180-сильный дизель, за 2 810 000 рублей, который в старших вариантах тем не менее, имеет возможность полного привода. Согласитесь, для премиум-сегмента цены куда более чем демократичные. Учтём, что в вашем распоряжении при этом оказывается комфортный автомобиль со спортивным прошлым, который кроме всего явно будет выделяться из серой массы баварцев на парковке у бизнес-центра.
Для любителей получить от Ягуара всю полноту спортивных ощущений есть моторы на 340 и 380 «лошадей». Всё работает с проверенным восьмискоростным «автоматом» ZF.
Шайба трансмиссии в положении «Drive», жмём на газ, и взрослый солидный кот показывает нам свою игривую суть спорткара с задним приводом. Нет! Совесть не позволит нам заставить его томиться в городских будничных пробках, этот кот точно просится на волю!
Новая подвеска мягче не стала, но этого и не требовалось. Под нами удачный эксперимент совмещения спорта и бизнес-комфорта. За счет умеренной жесткости в управлении Jaguar XF накидывает себе массу очков против конкурентов одноклассников.
В условиях города или зимой, максимально актуальным становится наличие системы дорожной адаптации ASPC, которая в пробках и на светофорах в экономичном режиме глушит двигатель, и быстро приводит его в чувства, как только мы убираем ногу с тормоза. На скользкой дороге соответствующий режим служит круиз-контролем на малых скоростях, помогая выходить из возможных сложных ситуаций.
В спортивном режиме подвеска ужимается, руль наливается тяжестью, а автомобиль впивается лапами в землю и стартует на всех парах.
Кстати о стартах и светофорах. Если вы по статусу солидный предприниматель, а в душе всё ещё любите погонять на желтом сигнале, то XF в этом ваш верный помощник. Мгновенная реакция на педаль, и разгон до сотни за 7 секунд выведет вас в победители в большинстве случаев.
Наш вам совет – на Jaguar XF не сильно тряситесь по поводу «безвылазных ситуаций». Ходовые качества и не маленький клиренс не дадут вам увязнуть в умеренных сугробах или встать на льду. На экстренные случаи в багажнике спрятана запасная «докатка». В топовых версиях есть ремкомплект, а если нет, то у вас 540 литров свободного багажного отделения, чтобы его туда положить.
Итак, бизнес-седан Jaguar XF – это верный выбор для деловых людей, подчеркивающий не только высокий статус, но и активную жизненную позицию. Вместе с тем, XF автомобиль для тех, кто ищет в вождении автомобиля удовольствие, а не только необходимость.
За возможность обкатать солидный Jaguar XF выражаем благодарность автосалону Jaguar Land Rover от компании «Арконт» в Волгограде, который находится по адресу ул. Землячки 25.
Автор: Пироженко Владислав